Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках» (1 фото)

Наталья Владимировна Гаврюнина
Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках»

Мастер-класс для воспитателей аппликация «Снегири и синички на ветках»

Провела воспитатель МДОУ Д/с комбинированного вида № 34 «Солнышко»

Гаврюнина Наталья Владимировна

Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.

Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации птиц.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Аппликация „Снегири и синицы на ветках“» размещена в разделах

Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: фотографии с изображением зимующих птиц; лист ватмана А1 с нарисованным деревом и кормушкой; картон черного цвета, белая бумага, шаблон птицы, простой карандаш, салфетки красного и желтого цвета, ножницы, клей, салфетки матерчатые, салфетки из клеенки, скотч, магнитофон, фоновая музыка.

1. Вводное слово.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы.)

2. Беседа по теме.

Воспитатель : Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих.

Читает стихотворение А. Барто «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Воспитатель : Как вы думаете, что для птиц страшнее холод или голод? (Ответы.)

Послушайте стихотворение И. Матуленко и отгадайте загадку.

Что за птицы ясным утром

Прилетели к нам во двор

И на столике – кормушке

С аппетитом клюют корм?

Хитрый котик смотрит зорко

Из окна на улицу.

К ним не может подобраться,

Он ворчит, он хмуриться.

На мороз бегу скорее,

Сунув ноги в валенки –

Не расцвел ли на березе

Тот цветочек аленький?

Что за прелесть эти птички!

Грудки алые горят,

Ну а у меня на щечках

Два румяных снегиря.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя

Любим птичку – … снегиря.

Пальчиковая игра «Колечки».

Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки: от большого до мизинца. Затем смена рук. На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец.

Птичек мы окольцевали,

Наблюдали, узнавали,

Улетев, в какие дали,

Холода пережидали.

Что, пернатые, клевали?

Гнезда, где свои свивали?

Где вы яйца отложили?

Сколько вы, в конце концов

В гнездах вывили птенцов?

3. Практическая часть.

Перед тем как приступить воспитатель напоминает, как пользоваться ножницами.

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем птичек. На столах у вас есть черный картон и шаблоны птичек. Приложите шаблон к картону и обведите контур птички.

Все обводят контур заготовки и вырезают птичку. При выполнении аппликации звучит спокойная музыка.

Воспитатель : Возьмите белую бумагу по шаблону вырежете грудку. Приклеиваем грудку к птичке, прижимаем салфеточкой.

Воспитатель уточняет, какая цветом грудка у снегирей и синичек. Взяв бумажные салфетки, скручивают их, мажут клеем белую грудку птички и прижимают.

Воспитатель : Вот какие получились снегири. Давайте их скотчем прикрепим к веточкам и кормушке. (Помогает прикрепить двухсторонним скотчем к веткам и кормушке.)

4. Итог. Анализ готовых работ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько зимующих птиц у нас получилось! Сколько синичек, а сколько снегирей? Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках»
Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички»Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички» Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в младшей группе Тема: «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ» Цели: 1. Обучающие: дать представление о птице снегире; учить называть части.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного картона «Синица» Цель:совершенствовать способы создания знакомого образа птицы (синички) посредством геометрических форм (кругов большого и меньшего размера).

Мастер-класс «Снегири». Конструирование и аппликация из картона и цветной бумагиМастер-класс «Снегири». Конструирование и аппликация из картона и цветной бумаги Хочу поделится с вами успехами своих детей!У нас только прошла тематическая неделя «Пернатые друзья -птицы».Вот нас и заинтересовала тема.

НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». ПластилинографияНОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.

Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» исование «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цели: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию,.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД