Клавдия Сапожникова
Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продуктивная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»
Цель: поделиться опытом работы с участниками мастер – класса по
практическому использованию приёма сказочно - игровой ситуации на занятиях по лепке.
Оборудование: пластилин, бисер и бусинки, картон в форме листа, бумажные салфетки.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей и педагогов „Необыкновенное превращение“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Пластилин – удивительный материал. Он даёт возможность детям реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, учит их жить в гармонии с природой. Применение сказочно-игровой ситуации помогает воспитателям, педагогам, избегать всякой назидательности и авторитарности на занятиях, а детям выразить свои чувства, эмоции и фантазию, своё отношение к миру.
Сказочно-игровые ситуации можно использовать на каждом занятии, видоизменяя их и создавая условия для успешного усвоения материала дошкольниками. В игре, в сказочной ситуации развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с такими гуманистическими устремлениями как помогать слабым, спасать попавших в беду. На занятиях по изодеятельности дети усваивают технические приёмы работы с пластичным материалом, способы изображения предметов, культуру общения. В процессе игры с участием сказочных персонажей осуществляется многократное повторение и закрепление техники и приёмов, имитационных элементов. При этом нужно учитывать психологические особенности дошкольников: восприятие, память, воображение и мышление.
Продуктивная работа - лепка «Необыкновенное превращение».
В начале работы нужно рассказать детям о том, что художник очень внимательный и чуткий человек. Даже в самых обычных вещах он замечает что - то чудесное и необыкновенное. Далее следует сам рассказ-показ:
• Гусеница – объёмная лепка на картоне.
Иду я однажды и вижу - лежит листок. Листок как листок - обыкновенный зелёненький. (Кладу перед собой листок из картона). Детям подготовительной к школе группы можно предложить сделать листок зелёным, размазывая тонким слоем пластилин по картону. Я бы и дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка. (Скатываю шарик из пластилина и прикрепляю его к листу. Дети повторяют это действие у себя на листочке). Я остановилась…а их уже две, три, четыре, пять (Скатывают новые шарики и соединяют их друг с другом в ряд) Последняя бусинка была самая большая, на ней появились глаза, нос и рот. (Беру чёрный бисер и вдавливаю его в большой шарик, нос и рот из красной бусинки)
- Как выдумаете, кто это? (Гусеница) Гусеница сказала: «Спасибо, что ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо!»
- Какое чудо может случиться с гусеницей? (Появится бабочка) Младшим дошкольникам нужно рассказать об этом и показать наглядно. Старшие дети могут украсить свою гусеницу бисером, налепами из пластилина, придумать ей имя.
• Бабочка – барельеф или пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картона)
Пришла я на то место, где с гусеницей рассталась. Искала- искала её, но не нашла (Снимаем гусеницу с листочка на доску для лепки). Лежит листок, а к нему прикреплено что-то непонятное – голова и туловище. Скатываю из пластилина шарик и колбаску, прикрепляю к листу (Дети выполняют эти действия у себя на листочках). Всё это было похоже на куклу, которую завернули в одеяло, как маленького ребёнка.
- Кто это? (Куколка) И откуда она взялась?
Я расстроилась, очень мне хотелось с гусеницей поговорить. Собралась я уже уходить, как вдруг мне показалось, что куколка пошевелилась. Что- то стало из неё появляться. Это были крылья. (Делаю шары, расплющиваю в диски и прикрепляю в верхней части куколки с обеих сторон. Дети делают крылья своей куколке). Сначала развернулись верхние крылья, потом нижние (Повторяю действия и прикрепляю крылья в нижней части куколки, дети повторяют). Крылья были очень красивые! Украшаем крылья бисером, бусинками или налепами из пластилина. Потом появились глаза, усики и хоботок (Выполняем глаза из бисера, раскатываем тонкие жгутики- усики, сворачиваем жгутик в спираль и прикрепляем хоботок к голове). Куколка превратилась в…бабочку!
- Привет! Давай полетаем? – сказала бабочка, взмахнула своими крыльями и полетела. Любуемся своими бабочками. Выбираем самую яркую, самую большую или весёлую бабочку. В завершение работы спрашиваю детей, что интересного они узнали на занятии, чему научились.
Рефлексия
А вы используете сказочно-игровые ситуации на своих занятиях по ручному труду, по формированию элементарных математических представлений, аппликации? Поделитесь своим опытом.
Литература:
А. В. Козлина «Уроки ручного труда»
Издательство Мозаика - Синтез Москва 2004 г.