Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

юля аксенова
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

• Познакомить с методикой их проведения.

Ход мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, давайте выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар» (Слайд 1)

Сейчас я раздам вам листочки. На них нарисован воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск и т. д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт (вычеркните 3 ценности (а потом еще 3) слова из списка.

В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Кто-то из вас, наверное,может поздравить себя и сказать: “Я живу недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно. Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье? Молодцы!

(Слайд 2)Свой мастер-класс я хочу начать с замечательных слов казахского поэта

Жамыла Жабаева:

«Здоровье народа превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз»

- Спрашиваю у детей «Вы когда - нибудь болели?»все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечили?» - «Таблетками, уколами» - «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!»!

(Слайд 3) Писатель,педагог Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Что же это такое? Это система мер, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

(Слайд4) В своей работе я применяю традиционные и нетрадиционные формы работы. Как вы думаете, традиционные формы – какие? (ответы - физкультура, гимнастика, закаливание, прогулка и т. п.). Правильно, молодцы. А нетрадиционные -? (пальчиковая гимнастика, точечный массаж, взаимомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

1. Для выполнения практической части я даю задание вам и вам.

(Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.) Пока участники готовятся, воспитатель работает с аудиторией

(Слайд 5) - В своей работе по укреплению здоровья детей я использую точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж. «Неболейка». (Слайд 6)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)

(Слайд 7) Переходим к дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика способствует повышению тонуса ребёнка и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Выполним упражнения, которые регулируют дыхательных ритм.

- Воздух набираем через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) (3 раза)

(Слайд8) «Гимнастика для глаз». Регулярная гимнастика для глаз способствует снижению утомляемости, укрепляет мышцы и служит профилактикой нарушения зрения.

Упражнение «Часы». Давайте попробуем сделать. Вы помните, как идут часы? Какую песенку они поют? (Тик – так, тик – так)

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо – влево, вправо –влево и приговаривать: тик – так, тик – так. Остановились часы (закрываем глаза) И снова часики пошли. (И так чередовать 3)

- А теперь посмотрим, что приготовили наши помощники. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. (Слайд 9). Игры с пальчиками не только способствует развитию пластики рук, они прекрасно тренирует память и речь детей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко, четко и эмоционально, поэтому дети его легко запоминают и повторяют.

- Каждой паре было дано задание. Кто первый. Прочитайте задание

1 участники

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Вторая пара участников «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Итог мастер- класса:

Уважаемые коллеги, подводя итог нашей с вами работы, хочется еще раз подчеркнуть важность работы с детьми по здоровьесбережению.

(Слайд 10).Девизом моей работы стали слова Павлова Ивана Петровича:

«Здоровье – это бесценный дар природы,

Оно дается, увы, не навечно и его нужно беречь»

Я благодарю всех за активную работу. Вы отлично потрудились. Пусть вы и ваши детки всегда будут здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Понятие "здоровьесберегающий" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при её.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель мастер-класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка» г. Волжского, Волгоградской.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

День интеллектуальных игр в ДОУ
Лето- прекрасное время для разнообразных развлечений детей. В этот раз мы решили провести День интеллектуальной игры. В гости к ребятам приходил Карлсон....
Мастер-класс «Цветок из салфеток»
В рамках проекта "Лето во дворе" состоялся мастер-класс "Цветок из салфеток". Мастер-класс проводился с ребятами одного из дворов города Ульяновска. Для...
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Слоненок»
Для выполнении нашей аппликации нам понадобится бумага с рисунком-полоски, цветочки и кружево;для фона аппликации возьмем лист в полоску, также нам...