Получи документы

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии»

Елена Васильевна Бусленко
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»

г. Волжского, Волгоградской области

(МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 30)

Мастер – класс для педагогов

«Использование здоровьесберегающих

педагогических технологий в ДОУ»

Подготовил: Бусленко Е. В.

Место проведения: МБДОУ д/с № 30

Время проведения: 23. 01. 2015 г.

Волжский 2015

Публикация «Мастер-класс „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

Цель:

1. конкретизация в представлении педагогов понятий: “здоровье”, “здоровьесберегающие технологии.

2. освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов.

Задачи.

1. Систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.

2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

З. Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.

Комплексно – методическое обеспечение:

- Компьютер, мультимедийный проектор;

- Бумага, фломастеры;

- Магнитная доска;

Ход мастер –класса.

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам о использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Итак, начнем мы с упражнения “Воздушный шар”

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не разделимы.

Януш КорчАк писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

По мнению детей здоровье это :

Когда не болеешь

Когда правильную еду ешь

Когда занимаешься спортом

Когда ребенок веселый

Когда ты в отличной форме

Когда ешь полезные фрукты и конечно лук

Занимаешься зарядкой

Когда принимаешь витамины

Это жизнь

Когда закаливаешься

Когда ходишь, путешествуешь

(Интервью детей)

Вернемся к нашей теме использование здоровьесберегающих технологий и вспомним некоторые термины:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье физическое - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

Физическая активность - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Здоровьесберегающие технологии

комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. (слайды)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

А теперь, я расскажу вам коротко о некоторых методиках

Цветотерапия

- это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу, страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

«Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным, “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому, наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.

Что интересного находят дети в играх в сухих бассейнах с шариками? Все просто: в них можно валяться, прыгать, «зарываться» в шарики, веселиться и развлекаться. Это замечательное оборудование поднимает настроение и вызывает массу положительных эмоций у детей, оказывает психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Кроме того, играя в таких бассейнах, дети получают физическую нагрузку, которая положительно сказывается на развитии и здоровье малышей. Они также дают отличный массажный эффект, улучшая обмен веществ и кровообращение.

Музыкотерапия

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка

«Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Песочная терапия

песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Технологии коррекции поведения

В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий. Причем коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не сводиться к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта, а подразумевает воздействие на личность ребенка в целом.

Технологии коррекции поведения

• 1. Предварительная диагностика.

• 2. Формирование задач и продумывание логики коррекционной работы с каждым ребенком.

• 3. Выбор формы коррекционно – развивающего воздействия: заниматься с ребенком индивидуально, включать его в группу, вовлечь во фронтальную работу и т. д.

• 4. Конструирование игровой программы

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций: кошка и мышка.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Передать мимикой и движением поведение.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Занятия фонетической ритмикой обязательно включают в себя и сплетаются с упражнениями по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа речи, играми, помогающими обрести раскованность и непринужденность.

• Звук «А». «Девочка плачет» руки вытянуть вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а.», плавно развести руки в стороны ладошками вверх.

• Звук «У». «Паровозик гудит» руки согнуть на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», давящим движением выпрямить руки вперед и вниз.

Артикуляционная гимнастика:

Дыхание;

Упражнения с губами и языком;

Чтение согласных на выдохе;

Чтение с изменением ударного слога;

Чтение сочетание;

Работа со скороговоркой.

Часть 2. “Практика”

1. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи (Массаж, улыбкотерапия)

2. «Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Кинезиологические упражнения.

И в заключении мы с вами сделаем кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

«Ухо-нос-хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Следующая рубрика из серии «Улыбкотерапия» “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас несколько не серьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного варенья.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов.

Здоровьесберегающие технологии Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД