МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Оригами «Корабль удачи»

Мария Павличева
Мастер-класс для воспитателей «Оригами «Корабль удачи»

Мастер- класс по оригами "Кораблик"

Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Оригами „Корабль удачи“» размещена в разделах

Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса :

познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;

примут участие в обсуждении полученных результатов;

предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

получат консультации;

выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

План проведения:

1. Теоретическая часть:

1.1 Знакомство с техникой модульное оригами;

1.2 Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Практическая часть:

2.1 Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей;

2.2 Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Рыбка»

1. Теоретическая часть

1.1 Знакомство с техникой модульное оригами;

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться., очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому –Я пойму!».

1.2 Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

• модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

• знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

• стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

• развивает мелкую моторику рук и глазомер;

• помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

• развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

• способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

• совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать со старшей группы.

2. Практическая часть.

Работа ведё тся в два этапа:

1. Подготовка нужного количества модулей.

2. Изготовление поделки с использованием схемы.

2.2 Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Кораблик»

Сегодня я хочу показать Вам, как с помощью данной техники изготовить кораблик.

Материалы:

Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат) белого и голубого цвета, дополнительные аксессуары для украшений.

Описание и схема в картинках:

-Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

-Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

-Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

-Загибаем углы краев во внутрь.

-Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

-Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

-У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

-Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.

Обратная связь:

- Заинтересовала ли вас представленная техника?

- Чем она вас заинтересовала?

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Цветочек для мамочки»Мастер-класс по оригами «Цветочек для мамочки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс "Цветочек для мамочки" к Международному Дню матери. Этот праздник.

Детский мастер-класс по аппликации «Талисман Удачи!»Детский мастер-класс по аппликации «Талисман Удачи!» К празднику мы с ребятами решили смастерить в подарок любимым мамам «Талисман Удачи!». Четырёхлистный клевер – растение легенда, символ.

Детский мастер-класс по оригами «Сердечные поздравления для мамы»Детский мастер-класс по оригами «Сердечные поздравления для мамы» Материал для выполнения мастер – класса: цветная двусторонняя бумага красного цвета, простой карандаш, шаблон для вырезания формы сердечка,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Конспект занятия по изготовлению оригами «Космический корабль»Конспект занятия по изготовлению оригами «Космический корабль» Краткосрочная образовательная практика «Космический корабль» (оригами) Аннотация: Конструирование из бумаги является мощным средством развития.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс «Коробочка для мелочей» в технике оригамиМастер-класс «Коробочка для мелочей» в технике оригами Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению подарка для милых мам ко Дню матери. Это будет коробочка для мелочей.

Мастер-класс «Модульное оригами для дошкольников» Актуальность • Модульное оригами – бумажный конструктор. Искусство модульного оригами увлекаются по всему миру. • Модульное оригами – это.

Мастер класс по оригами для детей средней группы «Котёнок»Мастер класс по оригами для детей средней группы «Котёнок» Предлагаю родителям и коллегам сделать со своими детьми поделку из бумаги в технике оригами «Котёнок». Пошаговая инструкция с рисунками. «Котёнок».

Мастер-класс по оригами «Вазочка для мамочки»Мастер-класс по оригами «Вазочка для мамочки» "Вазочка для мамочки" Я предлагаю вам заняться оригами. Оригами способствует развитию координации движения, внимания. Этот вид оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Оригами «Корабль удачи»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД