Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»

Татьяна Ремезова
Мастер-класс для воспитателей «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами

На одной ферме совсем недавно у мамы-зайчихи появились на свет зайчата. Все детки были послушные, всегда ходили рядом с мамой-зайчихой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором фермы, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и зайчонок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников“» размещена в разделах

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку.

Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что произойдет? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Зайчонок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Зайчонок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа гусёнка, а потом собачки или человека.

Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Зайчонку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

Приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками» .

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников». Борисенко Ирина Александровна ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования" Цель: Представить коллегам.

Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение к православным праздникам»Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение к православным праздникам» Цель мастер – класса: Расширение знаний педагогов о традициях и празднованиях православных праздников на примере «Покров Пресвятой Богородицы».

Мастер-класс для воспитателей «Развитие звукового анализа у старших дошкольников» Мастер-класс для воспитателей МБДОУ по теме «РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: 1. В ходе открытого занятия показать.

Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь» Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь» Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ремезова (УИ 122981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД