Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе»

Елена Кобзяр
Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей : «Порисуем вместе Составитель: Кобзяр Елена Александровна ГККП «Ясли - сад «Айнагуль».

Цель: Формирование у воспитателей дошкольного учреждения художественно-творческих способностей.

Задачи: Познакомить воспитателей с основными методами рисования;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Порисуем вместе“» размещена в разделах

Развивать творческие способности; Воспитывать чувство прекрасного. Материал: Акварельные краски, гуашь, листы бумаги, кисти. Размещение: Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

«Актуальность мастер-класса :

Для лучшего обучения детей в школе, воспитателям необходимо их всесторонне развивать на занятиях по рисованию в детском саду. Мыслительные операции (синтез, анализ, сравнение и др.) формируются у детей в процессе работы, навыки работы в коллективе, в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Образовательные область: Творчество. Организационная учебная деятельность: Рисование. Тема: Воздушные шары Цель: 1. Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; знакомить с основными цветами (синий, красный). 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. 3. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу Атрибуты: Образец, листки от А4, запасные листки, мольберт, двухсторонний скотч, воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий, кисточки, краски двух цветов, салфетки, баночки с водой, компьютер, музыкальный центр. Билингвальный компонент: круглые - до гелек, овальные – сопа ша, красные ызыл, синие – к к, воздушные – жел. Этапы деятельности: Мотивационно - побудительный:

Воспитатель сообщает воспитателям, что у него есть для них подарок, но чтобы узнать что это, необходимо отгадать загадку, использует художественное слово:

«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка и улетел за облака» - Что это? Это воздушный шар.

Организационно – поисковый

Посмотрите какие бывают шары (показ картинок в ПК).

А. для чего нужны шарики? (ответы)

Шарик не надутый. Воспитатели рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Задаю вопросы: «Какого цвета шарик? Посмотрите, как его можно помять руками» (по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, определяют его цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель предлагает надуть шарик (имитация надувания)

Дыхательная гимнастика – (подносят руки к губам, дуют). «Надуваем быстро шарик, он становится большой» (воспитатель надувает свой шарик, привязывает ниточку такого же цвета). Все рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель : - Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а вас много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки (показывает нитки двух разных цветов - синий и красный). Что же делать?

(выслушивает предложения и предлагают нарисовать). Согласна, ведь у нас занятие по рисованию. И я знала, что вы мне предложите нарисовать шарики, приготовила заранее вам листочки с нарисованными ниточками. - Очень любят малыши - Краски и карандаши. - Ими будем рисовать. - Что? Ты сможешь угадать? (Показываю листок с нарисованными ниточками от шариков. Воспитатели хором говорят – шары). Давайте нарисуем много шариков.

Вот, посмотрите, я вам покажу, как правильно рисовать шарик. Образец больше размером; - показ способа действия воспитатель обязательно сопровождает пояснением и может его повторить, обратив внимание воспитателей на последовательность действия, а также использовать слова, как вначале, так и в процессе, что помогает им запомнить все действия в определенном порядке; - предоставляет воспитателям как можно больше самостоятельности, вместе с тем формирует у них умение воспринимать увиденное, действовать, создавать.

Напоминает воспитателям последовательность действия; - начинает занятия упражнением-разминкой с кисточкой:

Пальчиковая гимнастика: «Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо словно королева. Начала рисовать. Как девица плясать». Дежурные раздают листки для рисования, которые подписаны с обратной стороны, вверху, слева.

Воспитатель показывает присутствующим педагогам, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы все сидели прямо. Сначала воспитатели выполняют круговые движения в воздухе, знакомятся с формой (обводят форму рукой). Ощущают их очертание; - Пальцем, карандашом или кистью в руке, делают нужное движение в воздухе; затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают тряпочкой. - Зрительно воспринимают (рассматривают предмет, натуру, картину и. д.); - узнают, что предметы разные по форме, цвету размеру (шарики большие, маленькие, продолговатые, длинные и т. д., симметричное расположение; - коллективно рисуют; рисуют парами; подгруппами и индивидуально; - учатся оценивать технические навыки. Во время рисования воспитатель включает музыку, при необходимости помогает воспитателю, который затрудняется при выполнении задания. Но показ как рисовать, воспитатель выполняет на своем листке, а участник мастер-класса, посмотрев, старается сам провести определенные линии.

Пока рисунки сохнут, предлагаю поиграть в игру.

Физминутка: Воспитатели встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся мой шар! - Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. «Оставайся такой да не лопайся!» - «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе : «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

3. Заключительная часть занятия. По окончании занятия воспитатели должны тихо задвинуть свои стулья и отнести (каждый) на место подставку, кисточку и тряпочку. Рисунки, выполненные карандашами, дети приносят и сразу ставят на стенд, работы же красками лучше оставить на некоторое время на столах для просыхания, а позднее воспитатель ставит их на стенд для просмотра. Воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание коллег к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных присутствующих. Положительная оценка их способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.

Воспитатель выставляет все рисунки на выставку, проводит анализ работ, хвалит воспитателей.

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит помощник воспитателя со связкой воздушных шаров: «Вот, кто-то передал эти шары, сказали, что видели, как у Елены Александровны они разлетелись. Решили их поймать и принести в детский сад (благодарю, беру шары).

Повторить: круглые - до елек, овальные – сопа ша, красные ызыл, синие - к к, воздушные –жел. Воспитатели рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики.

Рефлексивно – коррeгирующий - Шарики, шарики подарили нам. - Красные, синие дали малышам. - Шарики подняли мы над головой. - Заплясали шарики красный, голубой. Воспитатель хвалит участников, предлагает поиграть с шарами.

Публикации по теме:

«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс)«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.

«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж»«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж» «Порисуем – посчитаем» Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике Фроттаж Коллеги, предлагаю.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить воспитателей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в совместной деятельности,.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группеМастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобзяр (УИ 447295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД