Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Вера Николаевна Подгорная
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности : музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Ход мастер-класса :

Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Перед вами схема на которой указаны этапы, приемы, и методы лишь одного аспекта театральной деятельности. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.

Цель: Знакомство с выразительными средствами в театральной деятельности.

Задачи:

-Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, углублять представления детей о выразительных средствах;

-Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;

-Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

Тема нашего мастер класса «Театрализованная деятельность в детском саду. Данная тема выбрана не случайно. Набирая новых детей, столкнулись с проблемой адаптации, поэтому мы для создания положительного настроя детей на детский сад и снижения напряжения и тревогу у детей и родителей создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приемов. Один из методов, на наш взгляд, является театрализованная деятельность.

Свою работу мы выстроили следующим образом:

-изучение литературы,

-работа над созданием развивающей среды,

-занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.

Воспитатель : Наши занятия с детьми начинается с разминки на создание хорошего настроения. Сейчас мы ее с Вами проведем. Предлагаем встать в круг.

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель : Одним из важных элементов театрализованных игр является постановка сценок, сюжетов, сказок. Мы предлагаем вам разделиться на две группы и разыграть знакомую вам сказку «Курочка Ряба» на новый лад из имеющихся атрибутов. Придумайте, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, потом простое. Самостоятельно найдите нужные жесты, измените мимику (выражение лица, голос в соответствии с каждым образом.

Воспитатель : Также мы с детьми читаем стихотворение и предлагаем отразить его содержание в движениях. Приглашаем всех встать в круг.

Воспитатель :

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть:

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне норка есть?

А на кухне, возле шкафа

Мишка видит- чья-то лапа!

Лапа пестрая, когти острые!

Эй, мышка, не зевай!

Ты скорее убегай.

Убегай из этих мест.

А то кошка тебя съест!

Воспитатель : Играя в такие игры дети становятся контактнее, учатся формировать свои мысли.

А сейчас мы предлагаем вам присесть на стульчики. Скажите, понравилось играть в сказку? Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отлично! Тогда я предлагаю выйти ко мне 4 человека.

Присаживайтесь на свои места. Следующий навык, который мы развиваем у детей, это интонация! Я вам скажу слова, фразы, а вам их нужно будет повторить с разными чувствами и интонацией. (зло, радостно, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом)

Новые тапки у моего Потапки - СКАЗАТЬ ОБЫЧНО, ВОПРОСИТЕЛЬНО, РАДОСТНО, КАК РОБОТ (НО-ВЫ-Е ТА-ПКИ.)

Фаина и Нина купили пианино.

Так же играем в упражнения по развитию выразительности на изменение силы голоса «Тих- громко» «Далеко- близко». Дети проговаривают мяу, или топ-топ низким или высоким голосом. На этом этапе детей учим интонациям вопроса, удивления, радости. Ребенок может «удивиться» «испугаться» «рассердиться».

Воспитатель : Молодцы! И последнее из средств выразительности, которое мы хотим вам показать сегодня, это дикция.

Воспитатель : Эти упражнения мы включаем, как часть занятия. Они способствуют развитию образного мышления, развитию речевого аппарата.

В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные:

• Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д.

• картонный пальчиковый театр по сказке «Репка», «Колобок».

• Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.

• Атрибуты для игровых позиций - ширма.

• книги, костюмы.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В дальнейшем планируем работать над этой темой. Так, как считаем, что возможности театрализованной деятельности очень широки и помогают решить многие педагогические задачи. На память о нашем мастер классе мы дарим вам «семицветики».

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука»Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука» Мастер - класс для воспитателей: «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА» Воспитатель: Представляю вашему вниманию пустую папку.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД