МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей»

Наталия Смирнова
Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска

Мастер-класс для воспитателей.

Тема: «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

Смирнова Н. Е.

2017г.

Дата проведения: 21.02.2017г.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование математического планшета „Геометрик“ для познавательного развития детей“» размещена в разделах

Место проведения: МКДОУ детский сад №1"Сказка"

Продолжительность мастер – класса : 25 минут

Цель мастер – класса :

Создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста.

3адачи:

- Познакомить слушателей мастер – класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»;

- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик»;

Оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, математические планшеты, резиночки разные, мелкие игрушки.

Ожидаемые результаты мастер - класса :

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геометрик».

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.

Ход мастер – класса :

- Вводная часть – 4 минуты

- Основная часть – 19 минут

- Заключительная часть – 2 минуты

-Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов развития познавательной сферы дошкольника.

Вводная часть. Все вы используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геометрик" .

Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но можно сделать и самостоятельно, это гораздо проще и быстрее.

Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры или обычная разделочная доска) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками.

Ребенку от 1.5 года можно предложить планшет 3 на 3 кнопки (всего 9 кнопок). Ребенку от 2.5 лет лучше предложить 5 на 5 кнопок (всего 25 кнопок). Детям старше 4 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние 3 см. (показывает планшет, а так же на расстояние 5 см (показывает планшет). Кнопки вы можете закрепить двумя способами: вбить молотком в деревянную поверхность или с помощью маленького сверла сделать отверстия, а затем, обмакнув в клей кнопки, вставить в отверстие. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки (показать) : банковские, резинки для волос,, а так же различные модели машинок, макеты домов, дорожные знаки и т. д. Представленные планшеты, изготовлены умелыми руками наших родителей.

Приглашаю для участия в мастер - классе 2 человека. (работа с маленькими планшетами). Способов игры с Геометриком очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются. Вам, дорогие участники, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на прикрепленных к доске кнопках (участники растягивают резинки).Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

(Пока участники выкладывают свои фигуры, дать информацию)

Геометрик способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.

(Обращение к участникам)

Скажите, пожалуйста, что вас получилось? Ответы. Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

- Далее задание усложняется. Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.

(Комментарии)

Математический планшет Геометрик прост в использовании. "Рисование резиночками" – уникальный способ изображения предметов. Он позволяет ребенку "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Закрепление основных цветов проходит непосредственно в игре.

Еще один способ взаимодействия с Геометриком – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, (Выложить для участников на планшетах какую – нибудь фигуру, цифру, букву и т. д.) а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. А отгадку предварительно выложить самому, прежде чем предлагать детям. И вам предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке. (Снежинки)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом).

После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т. д. Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому. Затем каждый участник рассказывает, как его человек пришел к дому ( например: спустился сверху вниз, затем повернул направо (налево) и т. д.). Спасибо вам за активное участие. Присаживайтесь на места.

Игровое поле планшета может быть небольшим и использоваться в индивидуальной работе с воспитанниками (как сейчас и играли наши участники). А так же вы можете приобрести или изготовить планшет, который рассчитан на подгруппу детей (работа на большом планшете). И сейчас я предлагаю выйти другим 4 участникам.

Спектр использования «Геометрика» очень широк. Планшет может превратиться в лабиринт, даже в макет. Работа с таким большим геометриком предполагает подгруппой. Сюжет может быть разнообразным. Например, правила дорожного движения. Уважаемые участники, нарисуйте с помощью резиночек лабиринт- дорожку. Затем расставьте по своему усмотрению предметы, которые у вас есть (макеты домов, дорожные знаки и т. д.) Именно работа в команде развивает у детей умение договариваться, слаженно работать вместе, развивать игровой сюжет.

(Пока участники все расставляют сказать, дать информацию что) Геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Посмотрите, что у вас получилось. А получился макет города или микрорайона. На данном планшете вы видите, что есть пустые полянки. Это инициатива наших родителей, которую они объяснили тем, что здесь могут быть расположены более крупные предметы, которые необходимы по сюжету игры. Обычно мальчики играют в гонки, едут в автосалон, на заправку и т. д. А если к ним присоединяются девочки, на дороге появляются пешеходы и уже мы закрепляем сформированные представления о ПДД. Если поставить на данный макет фигурку горящего домика (предложить участникам это сделать, то на дороге появляется пожарная машина и проделывает свой путь (дать участникам возможность поиграть). Для формирования пространственных представлений у детей, можно предложить ребенку спроектировать путь пожарной машины, которая стоит,например, в левом нижнем углу, к горящему домику, который находится в правом верхнем углу

Далее вы можете предложить своим воспитанникам еще одну интересную игру, называется она «Дорисуй». Возьмите, пожалуйста, равное количество резинок. Например, три. Затем начинайте «рисовать» какой – либо предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой- то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска – крестик – снежинка - цветок и т. д. Или квадрат – домик - окошко в домике – заборчик - крыльцо и т. д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.

(Пока участники играют, рассказать что:)

Игры с математическим планшетом «Геометрик» способствуют развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. Ребенок может воплотить свои фантазии. Вы также можете помочь ему придумывать различные способы изображения предметов, при этом сочинять различные истории, развивая у малыша тем самым фантазию, память, логику, речь. А сейчас посмотрим, что получилось у наших участников. Расскажите, какая у вас получилась цепочка. Что вызвало затруднение? Что понравилось больше всего? Я благодарю вас за участие. Присаживайтесь, пожалуйста.

Заключительная часть. Уважаемые коллеги. Сегодня я познакомила вас с математическим планшетом «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по использованию математического планшета Что такое математический планшет Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard.

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани» Пособие для сенсорного развития ребенка. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг. Задачи: • Вызвать.

Мастер-класс по использованию математического планшета «Геометрик» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета для детей по типу игры «Геоконт»Мастер-класс по изготовлению математического планшета для детей по типу игры «Геоконт» Геоконт — это доска с закреплёнными в определённом порядке кнопками или гвоздиками, на которые натягиваются цветные резинки. Такой игровой.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 15:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 297305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД