Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Традиции народного воспитания в условиях ДОУ сегодня»

Юлия Федулова
Мастер-класс для воспитателей «Традиции народного воспитания в условиях ДОУ сегодня»

Цель: Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Задачи:

• Повышение творческого потенциала участников мастер-класса.

• Распространения педагогического опыта.

• Изготовление куклы-столбушки.

Введение в тему:

Огромный опыт, накопленный народной традицией семейного воспитания, пока мало используется и даже известен в современных семьях, недостаточно применяется в образовании. А багаж воспитательных находок собран богатый. Предлагаю сегодня заглянуть в этот старинный сундук народной педагогической мудрости. (2)

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Традиции народного воспитания в условиях ДОУ сегодня“» размещена в разделах

В традиционных русских семьях человек с самого детства готовился стать членом коллектива, играть в нем определенную роль как в трудовой деятельности, так и в семье.

Основу жизни ребенка составлял труд. Трудиться дети начинали примерно с пяти лет (3,4) и это было желанным и почетным событием в жизни ребенка- это знаменовало собой определенный этап взросления. Главная эмоционально-психологическая установка домашней педагогики была направлена на пробуждение в ребенке чувства собственного достоинства, основанного на значимости для семьи его посильного трудового вклада. Из такой установки понятно, почему сейчас наши дети долго остаются инфантильными, с несформированными позициями, с ощущением своей беспомощности и большим желание «брать от жизни все».

В каждом возрасте мальчики и девочки выполняли свои определенные обязанности (5, которые были им по силам и в итоге прививали положительное восприятие труда, а не чувство тяжести и отторжения. (6,

С 6-7 лет старшие братья и сестры, обычно начинали нянчить (7) младших. В работу «нянек» входило не только пригляд и уход за ребенком, в большей степени- это было обучение. (8) Происходила передача игрового опыта, репертуара, речевых, бытовых и трудовых навыков, семейного устного предания в том числе семейных родственных отношений.

Подрастающий ребенок включался в коллективную игровую деятельность. (9) В игре необходимо было подчиняться правилам. Можно было оказаться как в главной роли водящего, так и во второстепенной, что помогало становиться терпимыми, чувствовать игровую общность, а не непременно исполнять главные роли, т. е. установка на победу любой ценой. (10)

Подобные приемы народного семейного воспитания несли в себе предпосылки для развития речи ребенка, общения, навыков устного счета, укреплялись память и внимание, шлифовалась чистота произношения, формировалось образное и логическое мышление. В подвижных играх постепенно складывалось умение действовать в коллективе, развивались артистические способности детей, оттачивался музыкальный слух и ритм.

Для решения задач развития детей в народной традиции сложился солидный массив детского фольклора: игры, сказки, загадки, скороговорки.

Хочу предложить вам динамическую паузу, для того, чтобы на себе ощутить всю мудрость народной традиции воспитания.

Практическая часть:

1. Разучивание скороговорки и потешек с использованием кинезиалогических упражнений. (Материал- сосновые шишки.)

(* упр. Повышающие тонус коры головного мозга: дыхание, акупунктура, массаж:

*движения, улучшающие прием и обработку информации: перекрестные движения руками и ногами;

*упр. Влияющие на регуляцию и контроль: различные позы и движения)

- Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела -

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

- Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся

Аты-баты! Шли солдаты

Аты-баты! Шли солдаты,

Аты-баты! На базар.

Аты-баты! Что купили?

Аты-баты! Самовар!

Аты-баты! Сколько стоит?

Аты-баты! Три рубля.

Аты-баты! Он какой?

Аты-баты! Золотой

Во время произнесения потешек и скороговорок участники сидят в кругу и держат шишку в левой руке. Все одновременно правой рукой берут шишку с руки соседа справа и кладет на свою левую. И так по кругу. То же можно проделать в обратную сторону.

2. Хоровод, хороводная игра: «Вейся капустка», «Я по горенке иду»,

Я по горенке иду, себе друга я ищу

Вот ты, вот я, вот компания моя.

(покружиться)

(11)Сложно представить детей в любые времена не играющих в игрушки. Наша русская традиция тоже оставила нам большое наследие деревянных, глиняных, тряпичных игрушек. Особое место среди игрушек занимает кукла(12) которая предназначена помочь ребенку проиграть,простроить, погрузиться в мир отношений. Примерить на себя разные роли. Поэтому кукла так необходима для ролевых игр и разыгрывания различных сюжетов. (13) Я предлагаю сегодня изготовить тряпичную куклу- столбушку для ролевых игр.

кукла-столбушка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Богословские традиции духовно-нравственного воспитания» — моя, уже вторая статья в международном сборнике!«Богословские традиции духовно-нравственного воспитания» — моя, уже вторая статья в международном сборнике! .

Мастер-класс для родителей и детей «Национальная кухня башкирского народа-традиции питания»Мастер-класс для родителей и детей «Национальная кухня башкирского народа-традиции питания» Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. - обогатить педагогические умения родителей; - согласовать точки зрения педагогов.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6–7 лет в условиях семьи» Мастер-класс для родителей «Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи» План проведения: 1. «Развитие речи в условиях семьи». 2. Показ.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке – Каждый маленький.

Мастер-класс «Пасхальные традиции для детей»Мастер-класс «Пасхальные традиции для детей» Для многих Пасха – один из самых любимых праздников, любимых с детства: его отмечают всей семьей, так же, как и готовятся к нему – красят.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня»Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня» Мастер- класс «Военная техника: вчера и сегодня». Павлюченкова Юлия Астафьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23». Проблем патриотического.

Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка»Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка» «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал» В нашем ДОУ прошло очень интересное мероприятие для педагогов на тему: «Тряпичные народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Традиции народного воспитания в условиях ДОУ сегодня»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД