Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»

Оксана Бухаленко
Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

«Волшебница – детская книжка»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности.

Ход мероприятия.

«Детская книга при всей ее внешней простоватости –

вещь исключительно тонкая и не поверхностная.

лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебница — детская книжка“» размещена в разделах

доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка

Л. Токмаков

Уважаемые, коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

1. Появление книги.

На заре человечества книг не было вовсе, но уже тогда существовала тяга человека к передаче информации, которую передавали с помощью рисунков. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. На стенах они изображали земледельческие мероприятия, военные ритуалы, богов, жрецов. Одним словом всё то, из чего состоял и от чего зависел их мир. Из рисунков-знаков древних людей родилась письменность.

Задание: с помощью знаков «напишите» пиктограмму (рисуночное письмо) из 4-5 предложений. Затем обменяйтесь полученными рисунками с соперниками, чтобы они смогли прочитать вашу информацию.

2. Первые буквы.

Понемногу, в течение времени рисунки, которыми писали письма, изменялись и, наконец, превратились в иероглифы. Каждый иероглиф – это маленький красивый рисунок, обозначающий целое слово. В Древнем Египте такие рисунки-письмена вырезали на камнях и устанавливали в храмах и гробницах, чтобы они дольше сохранились, поэтому и само слово «иероглиф» в переводе обозначает «священный камень».

любовь счастье дружба

Красивы были иероглифы, но записывать с их помощью новые появляющиеся слова становилось все труднее. Примерно 3,5 тысячи лет назад древний народ финикийцы, купцы и мореходы, изобрели первые буквы и составили из них алфавит, где каждый значок обозначал не целое слово, а звук.

Первые буквы (буквицы) в начале рассказа или сказки выделялись размером и цветом, как правило, красным. Поэтому и появилось выражение «писать с красной строки».

Задание: взять в обе руки по фломастеру и одновременно написать «А» одной рукой и «Б» другой; «Д» одной рукой и «В» другой.

3. Первые книги.

Первые книги делали из разных материалов: глины, папируса, бересты, пергамента и только потом из бумаги. В каждой домашней библиотеке найдется самая старая книга, которую бережно хранят и передают из поколения в поколение.

4. Организация выставки «Ценный экземпляр семейной библиотеки»

5. «Мастера перевоплощения»

Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно. На подготовку 2 минуты.

6. Музыкальная пауза.

Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию. Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

7. «Придумай стихотворение»

Вам предложена рифма. Задача: Придумать стихотворение по теме «Детский сад». Объём не ограничивается. Время выполнения-2минуты.

1команда: Детишки-малышки ; Карман-барабан

2команда:Ладушки-оладушки ; Шутка-мишутка

8. «Сказочный вернисаж»

- Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и произведение, по мотивам которого написана эта картина.

1. Виктор Васнецов «Алёнушка»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

3. Виктор Васнецов «Снегурочка»

Сказка «Снегурочка»

9. Волшебница - сказка.

С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми, смелыми и с неиссякаемым оптимизмом встречать каждый день нашей жизни. История появления сказок уходит еще в древние времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок народов мира не поддается научному объяснению, но на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)

• Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

• Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)

• Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)

• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)

• Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)

• Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

• У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

Заключение.

В детской книжке сто картинок,

Сто стихов и сто историй,

Сто вопросов и ответов,

Тьма загадок и затей.

Обо всем расскажет книжка,

Мир большой покажет книжка,

Доброму научит книжка

Школьников и малышей.

Там под яркою обложкой

Проживают тетя Кошка,

Храбрый олененок Бэмби,

Бармалей и Айболит.

Злой всегда там проиграет,

Жадный больше потеряет,

А кто друга выручает,

Смело слабых защищает

И в беде не унывает –

Непременно победит!

И пускай придумать сказку

Соберется мудрый взрослый,

Пусть другой почтенный взрослый

Книжку ту решит издать,

А художник вдохновленный

Кисть возьмет свою и краску

И для этой детской книжки

Сказку станет рисовать.

Много новых нужных книжек

Для девчонок и мальчишек

Обязательно напишут,

Нарисуют, издадут –

Интересных, разных, ярких,

О морях и странах жарких.

Эти книжки все ребята обязательно прочтут!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Книжка малышка: Путешествие по сказкам»Мастер-класс для воспитателей «Книжка малышка: Путешествие по сказкам» .

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани» Пособие для сенсорного развития ребенка. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг. Задачи: • Вызвать.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками»Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!» Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте.

Мастер-класс. Книжка-сказка из фетра «Теремок»Мастер-класс. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку - сказку я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы мне понадобилась швейная машинка,фетр, нитки, швейная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 09:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бухаленко (УИ 216140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД