МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Чистохина Ирина
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
▼ Скачать + Заказать документы

Контроль за состоянием здоровья детей- основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.

К основным показателям здоровья детей относятся :

- уровень физического и нервно-психического здоровья детей;

-степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям;

-состояние основных функций организма,наличие или отсутствие хронических заболеваний,отклонений в раннем периоде развития (беременность,роды,период новорожденности).

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике“» размещена в разделах

К сожалению,в логопедической практике редко встречаются дети,которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы,особенно на фоне остаточных проявлений органического поражения Ц Н С.

По состоянию двигательной сферы они бывают возбудимые (отвлекаются,нетерпеливы) и заторможенные.

Практически у всех речевых детей отмечаются:

-скованные и некоординированные движения;

-недостаточная координация пальцев рук;

Неустойчивая психика.

Поэтому логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовывать психическое и физическое состояние ребенка. Решению этих задач поможет использованикойк е здоровьесберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют еще и лечебной. В логопедической практике мы используем оздоровительные приемы :

Наряду с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой,физкультминутками и динамическими паузами используем гимнастику для глаз, упражнения для формирования правильной осанки, разные виды массажа (лица, спины, рук). Все эти приемы реализуются на логоритмических занятиях совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Развитие речи на этих занятиях идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово (т. к. все слова показываются движениями, у детей формируется чувство ритма, умение двигаться под музыку. Эти занятия помогают развивать двигательную активность ребенка,чем выше двигательная активность- тем интенсивнее развивается речь. Сама речь как бы ритмизируется, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы влияет на

слуховое Например стихотворение «Елка»

В то же время ритм речи, особенно чистоговорок и стихов с двигательным сопровождением способствует развитию координации, общей и мелкой моторики. (ры-ры-ры- топоры остры и тд.)

Для развития мелкой моторики используем упражнения без речевого сопровождения:

«Пальчики здороваются». С речевым сопровождением: «В гости к пальчику большому…»

Для развития слухового восприятия : «Узнай по голосу».(Ты загадку отгадай, кто тебя позвал, узнай).

На этапе автоматизации звуков в слогах используем упражнения:

1) Пальчики шагают

2) Ступеньки

3) Игра на пианино

4) Дорожки

5) Лужицы

6) Запоминание и воспроизведение слогового ряда с движениями рук.

При знакомстве детей с гласными звуками показываем артикуляцию звука движениями руки.

«Покажи слог: А-У, И-О, Ы-У и т. д. ,

«Догадайся, какой слог я показала?»

«Покажи с помощью движений, какие гласныу живут в словах? «:тик-так-тук

При выполнении слогового анализа мы :

Хлопаем в ладоши, пальчики шагают,прыгаем, Шагаем.

-

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ : на выработку правильной воздушной струи:

«Муха» -на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица.

(глаза закрыты,ладонь на голове,глубокий вдох, негромко произнести : В-В-В, длительно повторить 4 раза).

«Комар «- стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи.

(И. П. ноги на ширине плеч,рука на шее спереди, 3 раза предельно долго произнести звук : З-З-З).

В области «Жук «-стимуляция микроциркуляции в окбласти грудной клетки. (И. п. стоя,глаза закрыть, ладонь на гпуди : Ж-Ж_-Ж, негромко и долго 4 раза.)

М АССАЖ- улучшает кровоснабжение,питание мышц,прохождение нервных импульсов).

Оказывает общеукреплчющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. На занятиях мы выполняем:ее

Массаж лица «Руки растираем…», «Мячики – ежики».

Массаж спины «Дождик бегает по крыше «

Для подготовки руки к письму выполняем самомассаж ведущей руки. Замечено, что под влиянием массажа работоспособность восстанавливается быстрее, чем при полном покое, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Учитывая, что у детей преобладает конкретно- образное мышление, поэтому содержание текста приближено к характеру самого движения. Выполняется самомассаж:

а) тыльной стороны кистей рук;

б) с-м ладоней ;

в) с-м пальцев рук.

А) «Утюг «

Б) «Пила»

В) «Терка» (костяшками пальцев)

Г) «Клещи» (от ногтей к основанию пальцев)

Длительным.

Упражнения без речевого сопровождения:

«Заводная кукла», «Маляр поднял ведро с краской», «Лесорубы», «Семена», «Строители».

Эти упражнения позволяют снять чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение, сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы (в начале занятия). Напряжение д. б. кратковременным,а расслабление длительным.

Расслабление мышц рук:

«Посмотрите: мы- олени

Ветер рвется нам навстречу,

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Знают девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Дышится легко, ровно, глубоко.»

Расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара».

«Любопытная Варвара

Смотрит влево,смотрит вправо.

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно- расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена…

А теперь посмотрит вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.»

Расслабление по представлению:

«Волшебный сон».

(для снятия усталости во время занятия, или в конце занятия).

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

Таким образом, создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д /с №16 г. Маркса «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Мастер-класс.

Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии» Оборудование: методическое пособие «Цветок здоровья» (лепестки разного цвета с заданиями, цветные полоски, стаканы с водой, жидкость для.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Задачи: -формировать элементарные.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. ХАНЫМЕЙ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Тема:.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной практикеЗдоровьесберегающие технологии в образовательной практике Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике В. А. Сухомлинский:«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это.

Здоровьесберегающие технологии в образовательный практикеЗдоровьесберегающие технологии в образовательный практике Здоровьесберегающие технологии в образовательный практикеЗдоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 06:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»» (включая файлы) размещена пользователем Чистохина Ирина (УИ 1226376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД