Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Чистохина Ирина
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Контроль за состоянием здоровья детей- основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.

К основным показателям здоровья детей относятся :

- уровень физического и нервно-психического здоровья детей;

-степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям;

-состояние основных функций организма,наличие или отсутствие хронических заболеваний,отклонений в раннем периоде развития (беременность,роды,период новорожденности).

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике“» размещена в разделах

К сожалению,в логопедической практике редко встречаются дети,которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы,особенно на фоне остаточных проявлений органического поражения Ц Н С.

По состоянию двигательной сферы они бывают возбудимые (отвлекаются,нетерпеливы) и заторможенные.

Практически у всех речевых детей отмечаются:

-скованные и некоординированные движения;

-недостаточная координация пальцев рук;

Неустойчивая психика.

Поэтому логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовывать психическое и физическое состояние ребенка. Решению этих задач поможет использованикойк е здоровьесберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют еще и лечебной. В логопедической практике мы используем оздоровительные приемы :

Наряду с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой,физкультминутками и динамическими паузами используем гимнастику для глаз, упражнения для формирования правильной осанки, разные виды массажа (лица, спины, рук). Все эти приемы реализуются на логоритмических занятиях совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Развитие речи на этих занятиях идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово (т. к. все слова показываются движениями, у детей формируется чувство ритма, умение двигаться под музыку. Эти занятия помогают развивать двигательную активность ребенка,чем выше двигательная активность- тем интенсивнее развивается речь. Сама речь как бы ритмизируется, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы влияет на

слуховое Например стихотворение «Елка»

В то же время ритм речи, особенно чистоговорок и стихов с двигательным сопровождением способствует развитию координации, общей и мелкой моторики. (ры-ры-ры- топоры остры и тд.)

Для развития мелкой моторики используем упражнения без речевого сопровождения:

«Пальчики здороваются». С речевым сопровождением: «В гости к пальчику большому…»

Для развития слухового восприятия : «Узнай по голосу».(Ты загадку отгадай, кто тебя позвал, узнай).

На этапе автоматизации звуков в слогах используем упражнения:

1) Пальчики шагают

2) Ступеньки

3) Игра на пианино

4) Дорожки

5) Лужицы

6) Запоминание и воспроизведение слогового ряда с движениями рук.

При знакомстве детей с гласными звуками показываем артикуляцию звука движениями руки.

«Покажи слог: А-У, И-О, Ы-У и т. д. ,

«Догадайся, какой слог я показала?»

«Покажи с помощью движений, какие гласныу живут в словах? «:тик-так-тук

При выполнении слогового анализа мы :

Хлопаем в ладоши, пальчики шагают,прыгаем, Шагаем.

-

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ : на выработку правильной воздушной струи:

«Муха» -на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица.

(глаза закрыты,ладонь на голове,глубокий вдох, негромко произнести : В-В-В, длительно повторить 4 раза).

«Комар «- стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи.

(И. П. ноги на ширине плеч,рука на шее спереди, 3 раза предельно долго произнести звук : З-З-З).

В области «Жук «-стимуляция микроциркуляции в окбласти грудной клетки. (И. п. стоя,глаза закрыть, ладонь на гпуди : Ж-Ж_-Ж, негромко и долго 4 раза.)

М АССАЖ- улучшает кровоснабжение,питание мышц,прохождение нервных импульсов).

Оказывает общеукреплчющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. На занятиях мы выполняем:ее

Массаж лица «Руки растираем…», «Мячики – ежики».

Массаж спины «Дождик бегает по крыше «

Для подготовки руки к письму выполняем самомассаж ведущей руки. Замечено, что под влиянием массажа работоспособность восстанавливается быстрее, чем при полном покое, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Учитывая, что у детей преобладает конкретно- образное мышление, поэтому содержание текста приближено к характеру самого движения. Выполняется самомассаж:

а) тыльной стороны кистей рук;

б) с-м ладоней ;

в) с-м пальцев рук.

А) «Утюг «

Б) «Пила»

В) «Терка» (костяшками пальцев)

Г) «Клещи» (от ногтей к основанию пальцев)

Длительным.

Упражнения без речевого сопровождения:

«Заводная кукла», «Маляр поднял ведро с краской», «Лесорубы», «Семена», «Строители».

Эти упражнения позволяют снять чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение, сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы (в начале занятия). Напряжение д. б. кратковременным,а расслабление длительным.

Расслабление мышц рук:

«Посмотрите: мы- олени

Ветер рвется нам навстречу,

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Знают девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Дышится легко, ровно, глубоко.»

Расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара».

«Любопытная Варвара

Смотрит влево,смотрит вправо.

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно- расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена…

А теперь посмотрит вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.»

Расслабление по представлению:

«Волшебный сон».

(для снятия усталости во время занятия, или в конце занятия).

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

Таким образом, создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д /с №16 г. Маркса «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Мастер-класс.

Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии» Оборудование: методическое пособие «Цветок здоровья» (лепестки разного цвета с заданиями, цветные полоски, стаканы с водой, жидкость для.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Задачи: -формировать элементарные.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. ХАНЫМЕЙ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Тема:.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной практикеЗдоровьесберегающие технологии в образовательной практике Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике В. А. Сухомлинский:«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это.

Здоровьесберегающие технологии в образовательный практикеЗдоровьесберегающие технологии в образовательный практике Здоровьесберегающие технологии в образовательный практикеЗдоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 06:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД