Папки-передвижки

Мастер-класс «Дымка»

Лариса Кузьмина
Мастер-класс «Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : «Дымка»

Цель мастер-класса : Создание условий для повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с народным творчеством.

2. Сформировать интерес к творчеству дымковских мастеров.

Публикация «Мастер-класс „Дымка“» размещена в разделах

Ход проведения мастер-класса :

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. В ходе, которого я расскажу Вам о декоративно-прикладном искусстве и познакомлю с творчеством народных умельцев.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров — русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства, приглашаю всех на высокий берег реки Вятка.

А прежде чем туда отправиться отгадайте мои загадки:

1. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).

2. Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

4. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

Это… (поросенок)

Слайд на презентации: отгадки

-Молодцы! А как вы думаете, что это за игрушки? Правильно, это дымковские игрушки. И сейчас мы отправимся с вами в село Дымково, знакомиться с замечательными Дымковскими игрушками, сделанными русскими мастерами.

А вот на чём мы туда отправимся, вы должны угадать.

Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой,

Плавать может и скакать,

Ест овёс, умеет ржать,

Прыгать в воду и огонь

Верный человеку… Конь.

(Предложить украсить коней)

Молодцы! А теперь в путь.

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти мастера делали игрушки из глины.

И назвали эти игрушки дымковские. Почему дымковские?

Вы хотите узнать?

(презентации история возникновения дымковских игрушек)

Слайд № 1

С высокого берега реки Вятка, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково.

Слайд № 2

Зимой, когда топятся печи, а летом в пасмурные дни, когда туман все село будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Трудились в том селе с утра до позднего вечера.

Слайд № 3

И задумали тогда взрослые порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки и расписали их красками. Любая фигурка это ручная работа, сделанная в единственном экземпляре.

Слайд № 4

Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошади, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Слайд № 5

В начале были свистульки. Взрослые лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в козлика, то в петушка. Эти свистульки продавали на ярмарке. Взрослые охотно покупали их для своих детей, заливистый свист слышался на всю округу. Зазывал народ на ярмарку. (Свист)

Слайд № 6

Вот уже придумали лепить из глины другие игрушки, не только свистульки. Свое уменье бабки передали внукам, а внуки – своим внукам. Так и дошло до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, есть художественные мастерские, где изготавливают дымковские игрушки. Если заглянуть в мастерскую, то увидим банки с мелом и краской, молоко и глину. Вот почти и все, что нужно для изготовления чуда, которым любуются

Слайд № 7

Для росписи используют яркие краски – малиновые, красные, зеленые, желтые…

Слайд № 8

Сейчас в мастерских специальные печи обжига. А раньше игрушки закаливали в русских печах.

Слайд № 9

Печи топили жаркими березовыми дровами, и ставили игрушки в печь. Из печи они выходили закаленные, крепкие, звонкие. Потом разводили на молоке мел и белили игрушки. Затем наступает пора расписывать игрушки.

Слайд № 10

Если посмотреть то узор необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки.

Все эти элементы что-то обозначают, т. е. являются символами.

Круг – символ солнца, каравая хлеба.

Точка – символ звезды.

Прямая линия – дорога.

Волнистая линия – символ воды и неба.

Дымковская барыня – олицетворяет богиню плодородия, женщину мать.

Веселые зверушки – символ достатка, добра, благополучия.

Слайд № 11

Когда смотришь на игрушки, на душе становится радостно! А ведь все это из глины.

Слайд № 12

(Дымковский узор)

Игрушки созданы для того, чтобы дарить радость, поднимать настроение. Есть игрушки, которыми играют, а есть и те которыми украшают свои жилища, их берегут. Люди верили, что фигурки животных и людей помогают защитить себя и свой дом от злых духов. Фигурки птиц прогоняли силы тьмы, несли радость и свет. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней, а если в доме был дымковский конь, значит, в доме будет достаток, не будет голода и нужды.

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

Насколько, все было доступно вам и интересно, прошу сделать хоровод дружбы. (Прикрепляют барышень в разных кокошниках)

Мне было интересно - Желтый,

Не очень было интересно-Синий,

Мне ничего не понравилось – красный.

Итог:

Мне было приятно с вами общаться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цып, цып, цып, мои цыплятки». Мастер-класс«Цып, цып, цып, мои цыплятки». Мастер-класс Разрешите представить вам весёлую Пасхальную поделку для детей. При небольшой помощи взрослых с такой работой справятся даже крохи..

Мастер-класс «Барашки»Мастер-класс «Барашки» В преддверии новогоднего праздника многие готовят поделки, связанные с символом года. На страничках Маама было предложено уже много замечательных.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Мойдодыр»Мастер-класс «Мойдодыр» В мою группу ходят малыши, и чтобы им было интереснее умываться я решила сделать вот такого "Мойдодыра". Для изготовления понадобится:.

Мастер-класс «Космос»Мастер-класс «Космос» Признаюсь, что я не художник, скорее дилетант, но люблю открывать для себя новые техники рисования. Сегодня я буду рисовать акварелью космос.

Мастер-класс «Одуванчики»Мастер-класс «Одуванчики» После знакомства с лэпбуком "Одуванчики" воспитанники старшей специальной группы стали делать рисунки, аппликации, коллективные работы.

Мастер-класс по пластилинографииМастер-класс по пластилинографии Вот и настали новогодние каникулы, у нас с моим внуком появилась возможность заниматься, чем хотим. Так как ему еще 2 года и 6 месяцев,.

Мастер-класс «Шапочки»Мастер-класс «Шапочки» С приближением любимого праздника, мы продолжаем украшать группу к Новому году. Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс по изготовлению.

Мастер-класс «Светофор»Мастер-класс «Светофор» Хочу представить вашему вниманию простой мастер - класс, сделанный детьми. Для работы вам понадобятся:гофрированная бумага красного, желтого.

Мастер-класс «Открытка «9 Мая»Мастер-класс «Открытка «9 Мая» Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки.

Автор публикации:
Мастер-класс «Дымка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 14:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузьмина (УИ 2308594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД