Анна Мишкорудная
Мастер-класс «Формирование познавательной мотивации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 «Родничок»
Мастер-класс
на тему:
«Формирование познавательной мотивации дошкольников через использование художественных ассоциаций героев современных мультфильмов»
Подготовила:
Мишкорудная А. Ю., воспитатель
Старый Оскол
2014 год
1 слайд Мишкорудная Анна Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №19 «Родничок».
Публикация «Мастер-класс „Формирование познавательной мотивации дошкольников“» размещена в разделах
Я проведу мастер-класс на тему «Формирование познавательной мотивации дошкольников через использование художественных ассоциаций героев современных мультфильмов». Цель мастер-класса : раскрыть формы и методы работы по формированию у дошкольников познавательной мотивации.
Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для дошкольного возраста. Наблюдения показали, что достаточно сильным побудителем развития познавательного интереса дошкольников является использование ассоциаций современных мультипликационных персонажей
2 слайд В работе над темой я столкнулась со следующими противоречиями:
1. Между необходимостью учета познавательных интересов и запросов каждого ребенка и неумением педагога мотивировать познавательную активность детей.
2. Между объективной необходимостью расширения мотивационной сферы к познавательной активности дошкольников и недостаточной практической разработанностью доступных ресурсов для применения в детском саду.
3 слайд Ведущей идеей опыта является определение путей повышения мотивации познавательной активности через использование художественных ассоциаций героев современных мультфильмов, что в конечном итоге, сделает более эффективным образовательный процесс.
4 слайд Над этой проблемой я работала с сентября 2011 года по май 2013 года, в течение трех лет. Перспектива в работе педагога:
1. Формирование познавательной активности дошкольников, устойчивого интереса к различным видам деятельности.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды
5 слайд Показателем результативности опыта является положительная динамика формирования познавательной активности. Дети стали проявлять устойчивый интерес к разным видам деятельности, включаясь в предлагаемую игровую ситуацию, стараются сами ставить игровые задачи, стали чаще проявлять инициативу и творческие способности.
6 слайд Мною использовались следующие формы работы с детьми : организованная образовательная деятельность, проведение конкурсов рисунков, бесед, организация сюжетно-ролевых игр, просмотр и анализ мультфильмов, создание и решение проблемных ситуаций, создание информационной газеты.
7 слайд Формируя познавательную активность применяла такие методы как рассказы детей о просмотренных мультфильмах, отгадывание загадок, обсуждение поступков любимых героев, просмотр фрагментов мультфильмов, содержащих в себе проблему, рассматривание иллюстраций к мультфильмам, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, выставки детских рисунков.
Особый интерес у детей вызывают конкурсы детских рисунков на тему «Мои любимые персонажи». Рисунки впоследствии оформляются в виде выставки.
8 слайд В группе созданы необходимые условия для формирования у детей познавательной мотивации : собран наглядный и игровой материал, который пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых.
9 слайд На протяжении своей деятельности я стремлюсь сделать родителей своими союзниками в формировании у детей познавательного интереса. Для родителей совместно с детьми мы выпускаем газету, которая выходит 3 раза в год и состоит из 4 страниц, на которых размещены не только полезные советы для родителей и детей по выбору мультфильма, а также занимательные задания в виде кроссворда по просмотренным мультфильмам, предлагаются проблемные ситуации для анализа. Одна из страниц посвящена придуманным детьми продолжениям мультфильмов «А что было бы, если…». Дети увлеченно придумывают реплики героям, целые истории, что способствует развитию коммуникативных умений, социализации в детском коллективе.
С помощью родителей изготовлены различные атрибуты: маски персонажей, костюмы.
10 слайд А сейчас, уважаемые коллеги, прежде чем приступить к имитационной игре давайте с вами выявим мультипликационные предпочтения в нашем мини-коллективе. Я предлагаю вам на выбор мультфильмы «Трое из Простоквашино» и «Ну-погоди!». (проводится голосование). Большинство голосов было отдано мультфильму «….». Один из главных героев этого мультфильма - …. А теперь пожалуйста внимание на экран.
11 слайд Что может произойти если герой попадет в мультфильм «Приключения кота Леопольда»? (обсуждение)
12 слайд Как изменится история Чебурашки и крокодила Гены, если они встретят? (обсуждение)
13 слайд Как поступит персонаж, если познакомится с Машей и Медведем? (обсуждение)
14 слайд А теперь уважаемые коллеги я предлагаю вам сконструировать собственную модель использования мультипликационных персонажей.
15 слайд Вашему вниманию представлены три задачи и три ситуации из мультфильмов. Какой из предложенных мультфильмов можно использовать для решения поставленных задач и каким образом?
16 слайд Рефлексия. У вас на столах находятся изображения персонажей мультфильмов, которые я использую в работе. Выберите себе персонаж в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, поместив стикер под выбранное изображение.
17 слайд Спасибо за внимание!