МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса»

Рузалия Халимова
Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастера – класса :

Вступление.

Цель на начальном этапе постановки детского голоса – сформировать устойчивые навыки певческих составляющих.

Задачи:

1. Научить правильно использовать певческий аппарат, запоминать ощущения при формировании певческого звука.

2. Развивать первоначальные навыки звукоизвлечения, звуковедения, формирования певческого дыхания, артикуляции, дикции…

Публикация «Мастер-класс „Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса“» размещена в разделах

3. Воспитывать исполнительскую культуру, эмоциональность, оригинальность. Поддерживать интерес к вокальному творчеству, радость исполнительства.

Подбор детей в вокальную группу происходит согласно их природным задаткам, интересам.

Вокальное творчество происходит индивидуально.

1. Когда человек хочет играть на каком-либо муз. инструменте, он обычно начинает с того, что ПРИОБРЕТАЕТ изготовленный мастером инструмент, соответствующий его потребностям по качеству и возможностям.

Потом несколько лет учится на нём играть.

Когда человек хочет петь, он почему-то сразу начинает ПЕТЬ, игнорируя стадии изготовления\приобретения инструмента и обучения технике владения этим инструментом.

Певческий голос - это сложный инструмент, имеющий множество регистров и тембровых составляющих, вполне сравнимый с любым современным инструментом по сложности изготовления и овладения им!

Процесс "выращивания" голоса можно сравнить с процессом "выращивания" дерева - он растёт и в высоту, и в глубину, и в толщину. И на это нужно время. И правильное обращение.

Сложность в том, что голос - это инструмент, "встроенный" в тело человека. Поэтому вместе с голосом необходимо совершенствовать и тело, следить за правильным питанием, соблюдать режим сна и гигиены.

После тренировачно- разминочных упражнений с языком:

• Круговое движение языка,

• Движение «часики»

• Движение «облизывание варенья»

• Игра в кукушку

«Лошадки»

«Покусаем язычок»

И т. д

Я перехожу к этапу работы над певческой артикуляцией. Цель работы – раскрепощение челюсти и формирование свободного произнесения гласных «о», «э», «у», «а», используя естественные проявления:

«Шел зайчонка мимо речки

И увидел мишку в речке

Удивился зайка – «О-о-о»

Ты здесь делаешь чего-о-о?

- Рыбку я с утра ловлю

И поймать я не могу У-у-у

-Эй, - сказал он Мишке

-Эй, Мишка, вылезай скорей

-Мишка, мокрый ты - ага- а-а

Намочил себе бока-а-а

Рыбку ловят на крючо-о-ок.

Иль хотя бы на сачо-о-о-ок»

Использование дидактической игры «Какой звук?» так же способствует закреплению навыков формирования певческой артикуляции и крупной дикции. Так же, я активно использую отражение в зеркале данной гласной. Эту музыкально- дидактическую я чередую с упражнением «Устойчивого удержания гласной в нужной позиции». В данном упражнении начинающий вокалист сам себя проверяет путем нажатия пальцем щеки

Попевка: «Со-со-со, покатилось колесо

Са-са-са-са у норы сидит лиса-а-а»

Задача обучения начинающего вокалиста - научить его правильно дышать, создавая воздушный поток. В связи с этим, я использую ряд игр: «Испугай меня», «Плаваем под водой». Смысл данного упражнения-игры в том, что дети, набирая воздух полными легкими, «ныряют под воду» и выпускают минимальное ровное количество воздуха равномерно расходуя воздушный запас. Необходимо удерживать объем легких.

Данное упражнение, а именно удержание объема легких в заданном положении вдоха, целесообразно перенести на попевку «В лесу живет А-у». Попевка пропевается по полутонам.

Попевка «Кошкин праздник». «Кто сидит там?» звукоряд способствует закреплению навыков формирования звукоизвлечения, звуковедения, формированию певческого дыхания, артикуляции, дикции…

Музыкальный репертуар подбирается и заранее раздается (+ и -) индивидуально. В связи с этим проводится работа по сотрудничеству с родителями. Текст песен родители разучивают дома самостоятельно

В заключении распевании происходит работа над музыкальным репертуаром:

• Разбор характера звучания

• Смысл и содержание, основная идея песни

• Музыкальная форма (куплетная)

• Разбор сложных непонятных по смыслу слов в тексте

• Разбор сложных интонационных, артикуляционных, дыхательных моментов

• Разбор особенностей сопровождения песни

Работа над репертуаром происходит пофразно, акцентируя внимание ребенка на окончания фраз на уже знакомые гласные. Темп - чуть замедленный, чем оригинал. Чувствуя форму и зная кульминационные места произведения, учащийся будет осознанно работать над своим исполнением и, как результат, сумеет передать художественно - эмоциональный образ и идейный замысел авторов вокального произведения.

Вся дальнейшая работа над вокальным произведением должна быть направлена на усовершенствование вокально-технических навыков, на отшлифовку исполнительских умений, на развитие творческих способностей, на приобретение вокального мастерства ребенка.

Список литературы

1. А. Г. Менабени «Методика обучения сольному пению» М. : Просвещение, 1987

2. Н. М. Малышева "О пении". М. : "Сов. Композитор", 1988

3. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Формирование начальных вокальных навыков у старших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Каждый человек с раннего возраста обладает волшебным инструментом – голосом.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-классКоврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Формирование организационных умений и навыков у будущих первоклассников» Ивочкина Ольга Зиновьевна Должность и место работы : учитель начальных классов ОШ I-III ступеней с. Мануйловка Лауреат редакционного конкурса.

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Развитие навыков осознанного чтения глухими детьми в классе ЗПР на начальном этапе обучения Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее модернизацией, привели к расширению.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Халимова (УИ 769466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД