Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Бородина Светлана Дмитриевна
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2. Познакомить педагогов с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные формы поведения;

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Тема моего мастер-класса «Художественный витраж»

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники.

Хотя занятия рисованием приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. С этой целью на занятиях я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Оттиск поролоном

5. Набрызг

6. Рисование ватными палочками – пуантилизм

7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью

8. Отпечатки листьев

9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель

10. Рисование углем

11. Монотипия предметная

12. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием

13. Граттаж – черно-белый и цветной

14. Печатание пробками от пластиковых бутылок

15. Рисование манной крупой, рисование солью

16. Рисование нитью и красками

17. Рисование мыльными пузырями

На моём занятии вы познакомились с одним из инновационных техник рисования на прозрачном мольберте. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения, а так же:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, и на эту технику рисования меня подтолкнул мой сын, который однажды расписал окна моей губной помадой и спросил: «Красиво», и мы с ним начали пробовать рисовать, а потом я попробовала со своими воспитанниками, им очень понравилось.

Витраж - это картина, выполненная из кусочков стекла или на стекле, расписанном специальными витражными или акриловыми красками или прозрачной витражной плёнкой.

(На экране презентация разных видов витража).

Существует огромное разнообразие видов витражей: это

- Сюжетные и готические витражи;

- Классический паяный витраж. Витраж Тиффани;

- Фьюзинг. Матированный витраж (матовый);

- Пленочный витраж. Комбинированный витраж и еще много разновидностей.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узоры.

Обратите внимание на выставку работ моих воспитанников – они сделаны в классическом и комбинированном стиле, ребята воплотили здесь свои детские фантазии и настроение.

Я предлагаю Вам сегодня познакомиться на практике с росписью классического витража, который делается с помощью готовых шаблонов, рисунок переводится на стекло витражным контуром, и раскрашивается прозрачными красками.

2. Основной этап

Объяснение предстоящей работы.

Главный "инструмент" — это наши руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в созданное руками изделие,

Эта техника позволяет создавать узоры, не имея художественных способностей. Приемы — совсем несложные, а результаты получаются просто поразительные при минимуме затрат времени, сил и средств.

1 шаг

Отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки

2 шаг

На эскиз будущей картины наложить стекло, выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть изображение несложных пейзажей, узоров, и т. д. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Это могут быть картинки, фотографии, авторские рисунки (шаблоны на доске).

3 шаг

Контурами из тюбика создаем границы рисунка и переносим рисунок с эскиза на стекло, контур должен быть объемным – тонкая аккуратная «колбаска», подождать пока высохнет, (ошибки, которые допустил ребенок, легко исправить. Свежую краску можно стереть ватными палочками и салфеткой, а когда высохнет аккуратно счистить – иголкой и острым лезвием).

Контур сохнет очень долго (от 30 мин. до 3 часов, поэтому мы применим стёкла с уже нанесенным контуром. Его подготовили мои воспитанники, а наша с Вами задача расписать витражной краской предполагаемые витражные картины. Выберите себе понравившиеся работы.

4 шаг

Мы будем использовать: витражные краски, кисти, палитра, ватные палочки, спирт, салфетки. Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей. Я советую наносить тона от самых светлых к более тёмным. Начинать роспись легче сверху вниз, дабы избежать смазывания и растекания краски. Для этой же цели окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани. Корректировка росписи. Во время самостоятельной работы гости сотрудничают с педагогом. Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы.

Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а поделки - отличным подарком. Удовольствие получают от этого все участники процесса, родители взрослые, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам видит этапы преображения вещей, потому, что эти поделки хранятся на видных местах, долгие годы он гордится своим творчеством. Так что пробуйте, удачи и творческих успехов!

3. Заключительный этап.

Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Какие эмоции вы испытывали во время мастер-класса, какие чувства отозвались у вас? (Возможные ответы участников – радость, легкость, приятно)

Благодарю за сотрудничество! Желаю всем эмоционального благополучия, совершения добрых дел, творческих успехов!

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...