Марина Прокудина
Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
Уважаемые коллеги!
В наше время мы ежедневно сталкиваемся с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.
Публикация «Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины «Калейдоскоп природы» для родителей. Приглашаю шесть человек для участия в игре викторине.
Я предлагаю вам принять на себя роль детей.
Представление жюри.
Давайте разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 яблок, в конце нашего с вами занятия мы подсчитаем сколько яблок у каждой команды и определим команду-победителя.
Уважаемые «ребята», прошу каждой команде выбрать себе капитана.
Итак, внимание, первое задание.
1. «Что было бы, если из леса исчезли…»
Предлагаю вам убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
2. Распределение плодов по форме и вкусу
Перед вами плоды съедобных растений, предлагаю вам разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даё т детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»
3. «Вершки-корешки»
Для выполнения этого задания вам необходимо сесть в круг, уважаемые коллеги
Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
Физкультминутка.
Дети стоят в кругу.
Этюд «Растение» (движения соответствующие содержанию, под музыку)
Воспитатель. Представьте, что вы маленькое зернышко.
Весной посадили вас в землю. Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зерныш ко проросло, стебелек протянул ся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.
Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы.
А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до ве сны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.
Далее проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки : белые — зима, зеленые — весна, красные — лето, желтые — осень.) Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало — Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня. (Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче,
Прилетели грачи. Длинней стали ночи.
В дом свой — улей — пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мед принесла. Когда это бывает (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Заключение.
Уважаемые коллеги!
Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным.
Игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.
Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях.