МААМ-картинки

Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей

Марина Прокудина
Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей

Вступление.

Уважаемые коллеги!

В наше время мы ежедневно сталкиваемся с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.

Публикация «Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины «Калейдоскоп природы» для родителей. Приглашаю шесть человек для участия в игре викторине.

Я предлагаю вам принять на себя роль детей.

Представление жюри.

Давайте разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 яблок, в конце нашего с вами занятия мы подсчитаем сколько яблок у каждой команды и определим команду-победителя.

Уважаемые «ребята», прошу каждой команде выбрать себе капитана.

Итак, внимание, первое задание.

1. «Что было бы, если из леса исчезли…»

Предлагаю вам убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

2. Распределение плодов по форме и вкусу

Перед вами плоды съедобных растений, предлагаю вам разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даё т детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

3. «Вершки-корешки»

Для выполнения этого задания вам необходимо сесть в круг, уважаемые коллеги

Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу.

Этюд «Растение» (движения соответствующие содержанию, под музыку)

Воспитатель. Представьте, что вы маленькое зернышко.

Весной посадили вас в землю. Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зерныш ко проросло, стебелек протянул ся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.

Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы.

А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до ве сны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.

Далее проводится игра «Когда это бывает»детей цветные карточки : белые — зима, зеленые — весна, красные — лето, желтые — осень.) Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.

Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.

Дел у меня немало — Солнце печет,

Я белым одеялом Липа цветет.

Всю землю укрываю, Рожь колосится,

В лед реки убираю, Золотится пшеница.

Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,

Зовут меня. (Зима) Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи, Дни стали короче,

Прилетели грачи. Длинней стали ночи.

В дом свой — улей — пчела Кто скажет, кто знает,

Первый мед принесла. Когда это бывает (Осенью)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Заключение.

Уважаемые коллеги!

Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным.

Игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.

Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры» Серьезные игры Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,.

Консультация для родителей «Тропа здоровья» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ТРОПА ЗДОРОВЬЯ[/i] Уважаемые родители! Современный темп жизни оставляют нам мало времени для общения и занятий с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс игра, как средства экологического воспитания детей
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД