Лучший педагог года

Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Николаевна Колодина
Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня у меня дебют – я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер – классе. Прошу строго меня не судить, т. к. этот вид работы я выполняю впервые, а быть моими помощниками, моей командой единомышленников. Чтобы понять, что мы единое целое, мы идем одной дорогой- воспитание гармонично развитой личности, я предлагаю сыграть в игру «Мы команда». Цель игры – сплочение коллектива.

Я хочу попросить вас встать в круг, взяться за руки, выполнять задания быстро и четко. Выполнять нужно дружно, как одно целое.

Публикация «Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра № 1 «Мы команда» : - Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямой угол.

- Спасибо, большое! Мы справились с этим заданием успешно, т. к. мы проявили себя дружной командой.

Сейчас я хочу рассказать вам о том, почему же я обратилась к теме «Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста»

Кадр № 1

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых, агрессивных и гиперподвижных детей, воспитывать сознательную дисциплину. Исходя из этого, возникли ряд актуальных проблем:

Кадр № 2

1. Нестабильные социально – экономические условия жизнедеятельности человека привели к резкому увеличению нарушений нервно – психического характера. Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, агрессии, который представляет собой наиболее значимый риск – фактор, ведущий к нервно – психическим заболеваниям человека.

2. Сильная зависимость между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. У агрессивных детей имеются трудности в общении, поведении. Психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем, и в будущем.

3. Особое значение в связи с этим имеет работа по психопрофилактике и регуляции тревожности и агрессии личности, которые должны носить не узко функциональный, а общий личностно – ориентированный характер, сфокусированный на всех структурных компонентах агрессии.

Кадр № 3

Целями работы педагога – психолога в данном контексте являются:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- преодоление тревожности;

- снятие агрессии;

- обучение дошкольников приемлемым способам выражения гнева, отработка навыков общения в конфликтных ситуациях;

- формирование таких качеств как эмпатия и доверие;

- обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умениям владеть собой;

- работа с родителями агрессивных детей.

Кадр № 4

Какого же ребенка можно назвать агрессивным? Четких критериев нет. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого вспышки гнева бывают гораздо реже.

Какие черты присуще агрессивным детям?

- эти дети часто перекладывают на других свою вину;

- видят постоянную угрозу нападения или обиды в окружающих;

- чаще испытывают негативные эмоции;

- они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

Агрессоры бывают разными : клоуны, деды и садисты.

Кадр № 5

В начале года я провожу диагностику для выявления детей замкнутых и застенчивых, агрессивных и гиперподвижных. Результаты на экране. Диагностика проводилась мною в группах № 2 и № 6. Обследуемых детей было 38, из них девочек – 15, мальчиков – 23. Возраст детей на момент обследования 6 – 6,5 лет. Для этого я использовала тест «Несуществующее животное». Цели теста – исследование уровня агрессивности. Из 23 детей находящихся в группе, выявлено 15 детей с повышенным уровнем агрессивности – 54%, у 8 детей отсутствует этот признак, что составило 46%. В группе из 15 детей находящихся в группе, выявлено 11 детей с повышенным уровнем агрессивности – 73%, у 4 детей отсутствует данный признак, что составило – 27%.

Релаксация.

Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спит язык, лицо без напряжения.

И шея вялая совсем и мягкая как вата, все напряжение из нее умчалось прочь куда – то.

И руки брошены лежат, тряпичны без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.

Все тело, грудь, живот, спина – беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко,

Мы ветерку послушны.

Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнутся через них усталость вытекает.

Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает.

Мы отдохнули, силы к нам, энергия – вернулись. Мы потянулись от души, друг другу улыбнулись.

Опираясь на результаты диагностики, мною была разработана система игр для профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В нее входят игры – иммитации, релаксации, сказкотерапия, игры –саморегуляции, точечный парный массаж, пуговичный массаж, изотерапия, танцевально –двигательная терапия. Некоторые из них я предлагаю вам посмотреть на слайдах.

Кадр № 6

1. Игра «Медведь и дровосеки». Цели игры : снятие психоэмоционального напряжения участников, развитие координации движений.

2. Игра «Дождь в лесу». Цели: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы, учить детей выполнять имитационные движения по словесным заданиям.

3. Игровой точечный массаж. Цели: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, вестибулярно – моторную активность, организовать действия другого человека с помощью речи, развитие мелкой моторики.

4. Рисуночная терапия на тему «Агрессия». Цели: снизить психоэмоциональное напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключения от неприятных мыслей.

5. Работа с родителями и детьми. Сделаны плакаты «Устами младенца», «Что такое радость?» для родителей. Цели: развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить детей и взрослых на активную работу.

6. «Ругаемся овощами» (с воспитателями). (Реб. В детском саду №2 – 2014, стр. 86). Цели: снижение уровня агрессивности на вербальном уровне.

- Я хочу предложить вам еще одну игру, называется «Ругаемся овощами».

- У вас в группе назревает конфликт, очень много хочется сказать неприятных слов своей сотруднице. Но эти неприятные слова мы заменим словами – названиями овощей, вложив при этом эмоции.

Вывод: - Можно выйти из конфликтной ситуации таким образом, при этом не оскорбляя друг друга.

7. «Бумажные мячики». Цели: дать детям возможность вернуть бодрость и активность.

8. «Упражнения на расслабления». Цели: снятие психоэмоционального напряжения, снятие усталости, учить управлять своими эмоциями.

Моделирование.

- Я ознакомила вас лишь с несколькими видами упражнений, игр, которые можно применять для снятия и профилактики агрессии у детей. Хочу предложить вам подумать о том, где и как вы можете использовать в своей работе данные игры.

Группа № 2. «Ругаемся овощами».

Группа № 3 «Рисуночная терапия»

Группа № 6 «Пуговичный массаж»

Группа № 5 «Парный массаж» или «Работа с родителями».

Итог - Я надеюсь, что время мы сегодня с вами потратили не зря. Вы сможете использовать в своей работе те методы и приемы, показанные на мастер – классе. Я благодарю за помощь и совместную работу, хочу прочитать стихотворение «Учитесь управлять собой».

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять….

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех кто, рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

- А еще я хочу предложить вам небольшой подарок. Предлагаю вашему вниманию мантру, звуковую вибрацию, древнюю священную формулу, которая несет в себе мощный заряд положительной энергии, который так необходим в нашей стремительной жизни.

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.

Я уникальна во всей Вселенной.

Я единственная в своем роде и неповторимая.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» 1. Для работы нам понадобятся: - лист синего картона - лист коричневой.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пасхальный кролик» для детей старшего дошкольного возраста Пасха - чудесный весенний праздник со звоном колоколов, крашеными яйцами и куличами. Для нас привычно, что несёт расписные яички курочка.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2016 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД