Получи документы

Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа»

Алена Диянкова
Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа»

Мастер – класс

Диянкова Елена Владимировна

"Игровые методы и приёмы, используемые

в работе над образом персонажа"

Цель - Формирование компетентности педагогов в использовании игровых методов и приемов в работе над образом персонажа.

Задачи:

• определение важности творческого развития дошкольников;

• уточнение этапов работы над ролью;

• определение методов и приемов;

Оборудование – схемы, видео отрывки мультфильмов, иллюстрации, шаблоны, мнемотаблицы, конверты с заданиями, шапочки животных.

Публикация «Мастер-класс „Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа“» размещена в разделах

Участники мастер- класса располагаются за 2 столами.

Вводная часть мастер-класса.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада Вас видеть сегодня, друзья!

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да»

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Чтоб деткам своим во всём помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие кончилось можно начать!

Для разминки предлагаю Вам мини-викторину по сказкам:

«Заяц-Хваста» и «Мешок яблок»

Вопросы к сказке «Мешок яблок»

1. Кто появился из-под земли, когда заяц присел отдохнуть?

а) крот

б) мышь

в) заяц

2. Что принесли заячьей семье бельчата?

а) корзину грибов

б) корзину ягод

в) лукошко с орехами

3. Кто принес в дом к Зайчихе капусту?

а) медведь

б) коза

в) крот

Вопросы к сказке «Заяц - Хваста»

1. Перед кем хвастался заяц?

(у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи)

а) перед зайцами

б) перед стаей вороны

в) перед лисой

2. Кому рассказали зайцы про эту «Хвасту»

а) тетка ворона

б) кукушка

в) дядька тетерев

3. Кого обхитрил заяц, чтобы помочь вороне?

а) кошек

б) волка

в) собак

За правильные ответы дарю красивые прищепки с изображением персонажей из этих сказок и приглашаю участников занять свои места.

Основная часть мастер-класса.

Любая инсценировка литературного произведения включает в себя несколько этапов работы над образом.

Выберем для демонстрации широко известный сказочный персонаж - заяц. Основные этапы работы над образом зайца представлены на схеме.

(Педагог обращает внимание слушателей на схему - приложение 1)

Педагог:

Первый этап - определение образа.

Для реализации этого этапа я использую ряд методов и приёмов, представленных на схеме. Рассмотрим один из них:

"Начитывание контрастных отрывков".

Предлагаю вам посмотреть видео отрывки из мультипликационных фильмов "Заяц-хваста" и "Мешок яблок".

Педагог:

- Какой предстал перед вами заяц хвастун?

( Предполагаемые ответы: воображала, невежа, зазнайка и т. д.)

- Какого вы увидели зайца из другого отрывка?

(доброго, справедливого, неунывающего и т. д.).

Итак, с помощью метода : "Начитывания контрастных отрывков" перед вами предстали два разных образа зайца.

Второй этап - работа над мимикой.

На этом этапе я использую приём - работа с иллюстрациями на определение эмоционального состояния.

Педагог:

-Перед вами ряд иллюстраций с изображением зайца в различных эмоциональных состояниях, которые наиболее ярко выражены в его мимике. (Необходимо выбрать те иллюстрации, на которых мимика зайца подходит к образу персонажа в соответствии с подгруппой, и аргументировать свой выбор).

Следующий прием, который я использую на этом этапе :

«Работа с шаблонами».

Предлагаю Вам шаблоны безликих зайцев и отрывки текстов из сказок. На этих шаблонах Вы должны изобразить мимику зайца в соответствии с текстом (Игра с залом)

Таким образом, приёмы "Работа с иллюстрациями", «Работа с шаблонами» дают возможность научить ребенка определять и выражать эмоциональное состояние героя через его мимику.

Третий этап – «Работа над голосом».

Прием - "Интонационная выразительность".

Задание для первой подгруппы - проговорить фразу: "Я - Заяц, я – очень смелый, я – никого не боюсь".

Задание для второй подгруппы - проговорить фразу: "Я веселый, добрый заяц!". Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей вашему образу зайца.

Педагог:

- Таким образом, с помощью приёма "Интонационная выразительность" можно научить детей придать речи эмоциональную окраску.

Четвёртый этап – «Работа над жестом и движением».

В своей практике применяю игровой прием на запоминание различных действий, "Повторяйка".

Педагог:

Правила игры:

- первый участник показывает одно движение, присущее выбранному образу;

- задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.

Предлагаю Вам еще одно игровое упражнение, которое очень нравится нашим детям. Перед Вами маски животных, выберите себе персонажей и выполняйте движения в соответствии с текстом, который я прочту.

(Игра проводится под музыкальное сопровождение).

Педагог:

-Таким образом, игры на память различных действий учат детей передавать характер персонажа через движение.

Пятый этап – «Заучивание роли».

В своей практике я использую прием – мнемотехника.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста использую цветные мнемодорожки, а старшим дошкольникам предлагаю графическое схематическое одноцветное изображение.

В работе над образом с помощью этого приема можно заучивать текст роли, поскольку текст этих сказок Вы знаете, предлагаю с помощью приема «Мнемотехника» выучить скороговорку.

Перед Вами лежит мнемодорожка-скороговорки. Прочтите скороговорку, соотнося слова с изображением, повторите несколько раз. А теперь повторите скороговорку, опираясь только на изображение. А теперь расскажите без опоры на наглядность.

Также можно использовать прием "Книжечка". Он используется непосредственно во время прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от "воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те предложения, которые запомнили.

Педагог:

Мы рассмотрели все этапы работы над образом, а также некоторые методы и приёмы, которые помогают научить детей передавать характер персонажа разными средствами художественной выразительности.

Уважаемые коллеги! Если Вам понравилось и было увлекательно, улыбнитесь и помашите мне рукой, ну, а если Вам было грустно и ничего нового Вы не узнали-прокукарекайте!

Публикации по теме:

Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин» Югорский трамплин эта программа основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество». Программа ставит перед педагогом.

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности дошкольников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения» Мастер – класс: «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения». Автор: учитель-логопед Клочьева О. А.

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами» Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2016 года» «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс по изготовлению игрового персонажа (зайка Степашка)Мастер-класс по изготовлению игрового персонажа (зайка Степашка) Роль игрового персонажа в играх и занятиях с младшими дошкольниками велика. Персонаж завораживает, привлекает внимание, помогает организовать.

Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Золотая рыбка»Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Золотая рыбка» 1)для изготовления рыбки нам потребуется: клеевой пистолет, лента для обвязки цветов (золотистого и жёлтого цвета,розовая, а так же синяя,.

Методы и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаМетоды и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Социо-игровые задания и упражнения, используемые в работе учителя-логопеда МКДОУ д/с № 77 Составил: учитель-логопед Адамович Татьяна Владимировна Игры для рабочего настроя «Буквы-загадки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД