Лучший педагог года

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мария Сергеева
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2016 года»

«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

Публикация «Мастер-класс „Изготовление сказочного персонажа в технике оригами“» размещена в разделах

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Образовательный продукт: персонаж мультфильма

Структура мастер – класса

1. Вводная часть.

2. Актуализация. Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса :

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.

В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

В третьих – так как 2016 год объявлен годом кино, в нашем саду проводилось ряд мероприятий с целью ознакомления детей с таким видом искусства как кинематограф, поэтому изготовление реквизита стало актуальным.

Слайд 2

Организовывая этот мастер - класс, я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей

Слайд 3

И определила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);

- донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Слайд 4

Предлагаю вашему вниманию структуру мастер - класса

Сейчас я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в мастер – классе

Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.

Давайте с вами поиграем. Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Начали. (музыка барбарики)

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

Ведущий:- Итак, Уважаемые коллеги,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и и сказки с его участием особенно любимы.

Перед сами необходимый материал.

Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

Сложите заготовку пополам.

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

Раскройте кармашек в треугольнике.

Подогните уголок внутрь.

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку. Котик готов!

Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно поставить мультфильм с этими героями. Правильно. Но эти персонажи присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бабочка в технике оригами. Мастер-классБабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.

Мастер-класс. Бабочка в технике оригами.Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

Мастер-класс «Бабочка в технике оригами»Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

Мастер-класс «Цыплёнок» в технике оригамиМастер-класс «Цыплёнок» в технике оригами Материал для работы: набор двусторонней цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Для поделки понадобятся.

Мастер класс. Изготовление ракеты из бумаги в техники оригами в подготовительной группеМастер класс. Изготовление ракеты из бумаги в техники оригами в подготовительной группе Цель : Изготовление ракеты техникой оригами Задачи : Развивать творческие способности. Совершенствовать умение складывать ракету из бумаги.

Мастер-класс «Лотос в технике оригами»Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.

Мастер-класс «Ракета» в технике оригамиМастер-класс «Ракета» в технике оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный праздник-День космонавтики. В рамках тематической недели "Путешествие.

Мастер-класс в технике оригами «Подснежники»Мастер-класс в технике оригами «Подснежники» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию мастер - класс в технике оригами "Подснежник".

Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-классОткрытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс В канун замечательного праздника Дня Победы, предлагаю вашему вниманию открытку в технике оригами. Такие открытки мы с детьми подготовительной.

Подснежник в технике оригами. Мастер-классПодснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 11:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД