Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Лилия Шаповалова
Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Цель: передача педагогам собственной системы работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи: формирование осознанной потребности педагогов в усвоении умений и навыков необходимых для профессиональной реализации в работе по изучению правил дорожного движения.

Ведущий - Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребёнка люди.

«Самое дорогое у человека – это его жизнь», — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Слайд №4 “Великая цель образования -

это не знания, а действия”

Герберт Спенсер

На сегодняшнем мастер - классе я хочу предложить, уважаемые коллеги, нам всем поиграть… Да-да, именно – поиграть.

Для этого мы будем использовать различные игровые приёмы, чтобы на примере более подробно изучить их использование в обучении детей правилам дорожного движения.

Работа с залом

Слайд №5,6 Игра – Кроссворд

Как вы поняли из ответов кроссворда, что говорить мы будем о безопасности.

Слайд №7

Загадка

Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

(Дорога)

Выбор участников мастер-класса с помощью (Экспресс - опрос)

- По Вашему, что такое безопасность?

- Как вы думаете, для чего детям нужно знать дорожные знаки?

- У, Вас есть ребёнок? Как Вы его обучаете правилам поведения на дороге?

- Как вы поступите, если увидите, что дети играют на проезжей части дороги?

- Почему надо переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?

- Почему опасно переходить улицу бегом?

- Почему опасно переходить улицу наискосок?

- Когда аварий автомобилей больше: в начале гололёда или на второй день? Почему?

(за ответы участникам раздаются зелёные или красные человечки –сигналы светофора для пешеходов и сигналы светофора для автотранспорта)

Для дальнейшей работы мастер-класса прошу выйти тем, у кого сигналы для пешеходного светофора

Слайд №8 Игра на знакомство.

Проводится игра на знакомство. Сердца

Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для работы группы, выработка совместных норм и принципов работы для данной группы.

Ведущий - Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Я предлагаю поприветствовать своих коллег по команде и улыбнуться друг другу, как я сейчас улыбаюсь Вам и назвать своё имя. Молодцы. Мы педагоги люди доброй души. И в этот зимний день я хочу поделиться с вами частичкой доброты, тепла и хорошего настроения. (раздаёт сердца каждой участнице)

(Участники делятся на две команды –красные и зелёные)

(Участники команд рассаживаются за столы)

Задание 2 «Разминка».

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Задание 3 – Игра пантомима (команды придумывают и показывают правила дорожного движения или знак жестами, движениями, а зрители угадывают) пока команды думают проводится

Игра со зрителями.

«Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Кто готов, пожалуйста, продемонстрируйте свою пантомиму

Задание 6 Слайд 9,10,11

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Задание №7 «Сказочный куб»

Ведущий – Следующее задание команды поочереди бросают кубы, одна команда бросает другая придумывает сюжет где взаимосвязаны сказочная картинка и дорожный знак

Слайд №12

Подведение итога мастер-класса:

Ведущий - Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Таким образом, игра стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, побуждает детей проявлять инициативу. Активно участвуя в различных играх, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

Как показала образовательная практика, все положительные качества и знания у детей правил дорожного движения формирует игровая среда.

Обучая детей правилам дорожного движения мы сохраняем им жизнь!

Рефлексия.

Благодарит каждого участника мастер-класс и предлагает взять диски.

На мольбертах расположены картинки: чемодана, корзины, мясорубки.

Ведущий- предлагает участникам дать анализ поведённого мастер-класса и поместить выбранный диск.

- в чемодан, если всё понравилось, и они возьмут с собой.

-в корзину, если информация для Вас не особо необходима, внести ваши предложения;

- в мясорубку всё понравилось, возьму на вооружение в своей работе, переработаю и буду применять в работе с детьми.

Слайд №13,14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_ql5l0.pptx | 218,13 Кб | Скачан: 47
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города» Цель игры: формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельностиЗадачи:.

Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движения ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Введение. Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.

Пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаПособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация представлена для совместной игры родителей и детей, на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей.

Семейный мастер — класс по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожно- го движения на улицах. Задачи: 1. Формировать интерес родителей.

Выступление на семинаре на тему «Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения» Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения Слайд 1 В Государственном докладе о состоянии безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....