Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»

Татьяна Касаткина
Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей.

Публикация «Мастер-класс „Игры, которые учат общаться“» размещена в разделах

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями применяемая в нашем ДОУ - мастер-класс. Мастер-класс «Игры, которые учат общаться», не обычен тем, что полноправными участниками мероприятии становятся сами дети. Что положительно влияет на социализацию дошкольников.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Помочь детям в этом наша задача, не может реализоваться без участия родителей.

Цель мастер-класса : помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

-познакомить родителей с коммуникативными играми и их влиянием на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста;

-сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей;

-создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: педагоги детского сада, родители, дети.

Предварительная работа

За несколько дней до мероприятия на информационном стенде в раздел объявления, нужно поместить объявление о проведении мастер-класса «Игры, которые учат общаться», чтобы родители могли заблаговременно спланировать свое время (Приложение 1).

Место проведения: групповая комната (музыкальный зал ДОУ)

Помещение оформить детскими работами. Представить мини-фото выставку детских фотографий режимных моментов, детей играющих в коммуникативные игры.

Включить спокойную, негромкую музыку.

Постараться создать дружественную обстановку, располагающую к общению.

Стулья и столы расставить полукругом.

На столы разложить анкеты «Знаете ли вы своего ребенка», которые родители должны заполнить в течении мастер-класса, а затем вернуть педагогу.

Список литературы.

«Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста» / Григорьева Г. Г., Посылкина Р. Ю. и др. – Н. Н. : НИРО, 2005.

Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. — М. : ЛИНКА — ПРЕСС, 2001.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2006.

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации – М. : ТЦ «Сфера», 2008.

Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду: Старший дошкольный возраст – М. : «Скрипторий 2003», 2012.

Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Электронный ресурс: https://www.aforizmov.net/stihi/tags/obschenie/

Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/09/20/pamyatka-dlya-roditeley-na-stend

Ход мастер - класса

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер – класс. Цель нашего мероприятия: помочь родителям лучше понять своих детей; детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры. И в этом нам помогут сами дети. Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о коммуникативных умениях детей. Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения»? У нас с вами есть «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».

(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания).

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр:

- переживание радости со сверстниками, оптимистическое отношение к жизни,

умение ладить с людьми,

успешно решать жизненные проблемы,

добиваться поставленных целей.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.

А что вы понимаете под общением? (ответы родителей)

С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

У детей с проблемами в развитии отмечается отставание в развитии коммуникативной деятельности. У них снижена потребность в общении, наблюдаются трудности в развитии речевых средств общения. Общение с взрослыми носит в основном практический, деловой характер, а личностное общение встречается значительно реже.

Общение ребенка-дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.

Выявить трудности, имеющиеся у родителей в общении с детьми, поможет анкетирование. Предлагаем вам заполнить анкету «Знаете ли вы своего ребенка», ее нужно заполнить и вернуть по окончании встречи. (Приложение 2)

Воспитатель: А теперь мы пригласим самых главных участников. (В зал входят дети, читают стихи).

1 ребенок: Нужны в общении слова.

И ты об этом знаешь.

И их направленность важна,

К кому их обращаешь.

2 ребенок: Мысли выразят слова,

Речь их подкрепляет.

Чем привлекут они тебя,

А может, напугают?

3 ребенок: Нескрываемая лесть

Её ты осуждаешь?

В глаза как важно посмотреть,

В них многое узнаешь.

4 ребенок: Слова и омут, и алмаз

Возносят. разрушают?.

Произнесённые не раз,

На нашу жизнь влияют.

5 ребенок: Мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы покажем, как мы учимся общаться друг с другом с помощью специальных игр (коммуникативных) и научим вас этим интересным играм.

Дети и родители становятся в круг.

Ребенок: И первая наша игра называется «Ласковое имя»

Воспитатель: Цель: упражнение позволяет запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Ребенок: Мы будем бросать друг другу мячик. Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его и называет ласково по имени и, называет свое. И так по кругу.

Ребенок: Вторая игра «Солдат и тряпичная кукла»

Воспитатель: А это игра снятие агрессии и напряжения, наши дети очень любят эту игру.

Ребенок: Представьте, что Вы солдат. Вспомните, как нужно стоять на посту, — вытянувшись в струнку и замерев. Нужно изобразит такого военного, как только скажем слово «солдат». Когда скажем — «тряпичная кукла», нужно расслабиться.

Воспитатель: Выполняя игру, вы должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем вы снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что достаточно отдохнул.

Ребенок: Дорогие родители, вам нравится с нами играть, а хотите еще поиграть.

Ответы и высказывания родителей.

Ребенок: Тогда еще одна игра «Надежное падение»

Воспитатель: А это игра, знакома всем с детства, цель игры, формировать чувство единства и взаимного доверия. Нужно поделиться на пары взрослые со взрослыми, дети с детьми.

Ребенок: Один игрок падает, стоя к другому игроку спиной, а другой его ловит. Затем нужно поменяться местами.

Ребенок: Давайте потрем свои ладошки, а затем, пожмем друг другу руки и почувствуем тепло близкого человека.

Воспитатель: На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры. Подводя итоги нашей встречи, хотелось бы сказать что, коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива и установления понимания и более теплых отношений в семье, а также всех участников педагогического процесса, формирование положительного отношения к сверстникам и взрослым. Мы подготовили для вас памятки для родителей «Понять себя и своего ребенка» (Приложение 3). Не забудьте вернуть заполненные анкеты (по результатам анализа анкетирования, проводятся индивидуальные беседы). Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы по самообразованию на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Шелковникова Анна Петровна (Ф. И. О. педагога) первая ___ ___ (стаж работы) (категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касаткина (УИ 322938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД