Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями»

Юлия Ивановна Тугушева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов :

«Искусство общения с родителями».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Искусство общения с родителями“» размещена в разделах

• Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей

• Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Ход.

Педагог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, тему: «Искусство общения с родителями».

Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.

Нормативные документыдошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут достучаться до родителей и установить с ними взаимный контакт?

Ответы педагогов.

Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников :

1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение

2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду.

3. Отсутствие единства требований в семье и детском саду.

Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями. Отдаю мячи одному педагогу и перечисляю их названия педагогу.

Я раздаю вам:

• Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;

• Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;

• Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;

• Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада.

Кроме того:

• Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;

• Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется

сделать? (Ответы участников семинара) Выбросьте их обратно в корзину.

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.

• желание пойти на контакт, наладить отношения,

• помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера,

• услышать партнера,

• признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Уважаемые коллеги, далее я хотела бы коснуться практической части общения с родителями.

Упражнений № 1. Коммуникативное упражнение «Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог : Чтобы выявить для себя уровень коммуникативных способностей в данный момент, выполним коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Я предлагаю Вам на стикере написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. (педагоги оценивают свой уровень представлений по теме). А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.

Упражнение № 2. «Общение с родителями»

На столе перед вами расположены установки на общение с родителями : из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

I. А) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения.

Б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

II. А) меня должны уважать.

Б) я должна завоевать уважение.

III. А) я должна быть в центре внимания.

Б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

IV. А) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

Б) я всегда авансирую доверие родителям.

Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.

Обсуждение результатов

Упражнение № 3. «Волшебное озеро"

Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Педагог : У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

Педагог : Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации»

Педагог : Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- с оттенками иронии,

-безразличия,

- требовательности,

-доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Педагог : Следующие упражнения направлены для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки»

Педагог : Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» : Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;

— помириться руками;

— побороться руками;

— выразить поддержку с помощью рук;

— поругаться;

— пожалеть;

— пожелать удачи;

— попрощаться;

— выразить радость и т. п.

Педагог : Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен»

Педагог : Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

-назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

-пять любимых занятий вашего ребенка;

-пять любимых блюд вашего ребенка;

-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

Педагог : Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

Упражнение № 7. «Где живут мои чувства?»

Педагог : Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному.

Упражнение № 8. «Ладошки»

Педагог : А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

«Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог : Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, снова обратить внимание на наше «Дерево цели». Теперь переместите ваши стикеры, если вы считаете нужным, на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. Объясните, зачем вы переместили свои стикеры?

Правила общения с родителями :

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивановна Тугушева (УИ 166188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД