МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

Жаксыбаева Назгул Оралтаевна
Мастер-класс «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данный урок разработан в соответствии с учебной программой по русскому языку для 11 класса гуманитарного направления, расчитан на 45 минут. Лексическая тема урока : «Экология и окружающая среда», грамматическая – «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». Представленный конспект открытого урока построен в технологии развития критического мышления в рамках базовой модели «вызов - осмысление содержания - рефлексия». В настоящее время данный модуль считается инновационной. Модуль представляет первый опыт практической реализации личностно- ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам контролирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Публикация «Мастер-класс „Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы“» размещена в разделах

Центральная единица этого урока - текст. Он является не только объектом анализа, но и результатом речевой деятельности. При этом совершенствуются информационно - коммуникативные навыки, навыки чтения-понимания текста, письма и говорения. Выбирая формы и методы, для начала я исследовала учащихся11 «Б»класса. В данном классе 12учащихся. Из них четверо учатся на «5», шестеро - на «4» и двое- на «3».По сравнению с прошлым учебным годом показатели в процентах увеличились (память-90%, слушание-85%, письмо-75%, мышление-90%, анализ и синтез-80%).

В течение урока применяются разные приемы и методы обучения как эссе, концептуальная карта, дискуссионная карта, дневник двойной записи, кластер, чтение с пометами, синквейн, которые способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Выбранная форма проведения учебного занятия позволяет систематизировать знания учащихся. Была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась на протяжение урока.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся.

На уроке были использованы следующие методы обучения :

по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися, ролевая игра «Интервью».);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);

-практические (работа с информационными карточками, работа в рабочих тетрадях).

по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности (презентация на слайдах) и игровой метод, так как учащимся было дано опережающее задание: опрос населения об экологии нашего села.

На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстрации со справочной литературы) и фронтальная беседа. По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому в течение урока использовалась зрительная гимнастика для снятия усталости и утомления «Расширение поля зрения», минутки релаксации (сопровождается слайдом с музыкальной композицией Эннио Морриконе «Levent, lecry» на фоне которой учитель медленно читает текст,тренинг (Под звуки леса слушают преподавателя. Аудиозапись, позволяющие учащимся закрепить полученные знания и систематизировать их.

Через данный урок прослеживалась интеграция с другими предметами и учащиеся могли воспользоваться материалом по теме урока для выполнения заданий в группах. Использование знаний о правилах поведения на природе способствовало воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках по русскому языку. Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования и здоровьесберегающую технологию: стихотворения, физкультминутки. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования приемов и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. Выбранные мною приемы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Использование мультимедийной презентации «Экология и окружающая среда», «СПП с придаточными изъяснительными» что позволило:

-разнообразить виды работы: работа на компьютере, беседа, работа с книгой;

-сэкономить время на проверку домашнего задания;

-создать эмоциональный настрой в виде похвалы не только со стороны преподавателя;

-включить каждого обучающегося в учебную деятельность.

Если использовать мультимедийные технологии на уроках русского языка, то интерес учащихся к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.

Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления.

Данный урок ориентирован на изучение разносторонней связи человека с окружающей природной средой; побуждает учащихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Воспитательная направленность урока способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Учитель: Жаксыбаева Назгул Оралтаевна

Предмет: Русский язык. Гуманитарное направление.

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Экология и окружающая среда.

Цели:

1. Сформировать представление учащихся об экологии как о природном сообществе;

познакомить учащихся с экологическими проблемами в окружающей среде, со значением природы в жизни человека; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление и воображение, память, внимание, коммуникативные навыки учащихся.

3. Воспитывать любознательность у учащихся, любовь к природе своей страны, края; бережное отношение к охране своего здоровья, взаимопонимание.

Задачи:

1. Развивать умение самостоятельной работы на уроке.

2. Формировать грамматические навыки и умения в ходе самостоятельной работы над темой.

3. Развивать умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять.

4. Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска; презентация,

«Экология и окружающая среда», «СПП с придаточными изъяснительными», раздаточный материал (текст, инструктивные карточки для проведения самостоятельной работы, эпиграф, оценочные листы.

Тип урока : комбинированный.

Методы и методические приемы : создание проблемной ситуации, беседа, выступления учащихся с сообщениями, объяснение материала с использованием презентации, практическая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, в паре.

Межпредметная связь: биология, химия, география, физика, математика, эпидемиология.

Опережающее задание: за неделю до проведения урока учащимся группы дается задание: подготовить рекламное объявление по заданной теме.

Использованная литература :

1. Л. К. Жаналина. Русский язык 11 класс

2. Журнал «Голос и Видение» №2 с. 4 2004г. ; №4 с. 9 2004г.

3. Методическая литература по критическому мышлению Казахстанской Ассоциаций по Чтению.

4. Интернет журнал «Книжка в газете»2008г.

5. Полежаева Е. А. Современные открытые уроки. Ростов-на-Дону, 2002г.

6. Роман Саблин. Зеленый Драйвер - Код к экологичной жизни в городе. Издательства “Зеленая Книга”.

7. Ахатов А. Г. Экология и международное право. =Ecology&InternationalLaw.- М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. — 512 с.

Ход урока

Организационный момент:

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка посещаемости.

3. Проверка готовности учащихся к занятию.

Психологический настрой к уроку.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

Мы само исцеляемся.

И силой наполняемся,

дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

А теперь, ребята, запишите сегодняшнее число и тему урока «Экология и окружающая среда. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» (Слайд №1).Лексическая тема нашего сегодняшнего урока выбрана не случайно. Во всем мире очень остро стоит вопрос о том, чем дышат живые организмы и что может произойти с ними, если газовый состав воздуха изменится.

(Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь).

Эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Проверка домашнего задания.

Выписать из Послания «Казахстан-2050» СПП с придаточными определительными, сделать синтаксический разбор.

I. Вызов.

(Методы и типы при объяснении нового материала) беседа, вопрос-ответ.

Итак, грамматическая тема нашего урока – СПП с придаточными изъяснительными. Эта тема для вас не новая. Мы сегодня будем повторять и обобщать свои знания по данной теме.

- Что необходимо знать по этой теме?

1. Кластер “Восстановление слепой схемы” работа в парах.

«Сложное предложение»

- Обсудите в парах восстановленную схему. Озвучьте полученные результаты.

ІІ. Осмысление. Объяснение новой темы.

1. Работа с информационным текстом.

Чтение текста и заполнение маркировочной таблицы “v” знал,“+” узнал,“-” вызывает сомнение, “?” хочу узнатьТолстые и тонкие вопросы.

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства. Это чаще всего глаголы говорения и мысли (сказал, ответил, спросил, подумал, вспомнил, решил, гордился, обрадовался, почувствовал и др., реже – другие части речи: прилагательные, наречия, существительные (рад, известно, ясно; разговор, сообщение и др.).

1) Мы знаем (что знаем, что они выполнят обещание.

2) Говорили (о чем говорили?, будто его видели в городе.

3) Я рад (чему рад?, что вы успешно закончили работу.

4) Она дала слово (в чем?, что выполнил все точно и аккуратно.

Придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову тремя способами:

1) при помощи союзов что, как, будто, чтобы;

2) при помощи союзных слов, относительных местоимений;

3) при помощи частицы ли, употребленной в значении союза.

В главном предложении при поясняемых словах может быть указательное слово то, которое служит для выделения содержания придаточного предложения.

С р а в н и т е :

1) Ему было трудно признаться, что он совершил этот поступок.

2) Ему было трудно признаться в том, что он совершил этот поступок).

Придаточные изъяснительные используются для передачи косвенной речи. С помощью союзов что, как, будто выражают косвенные сообщения, с помощью союза чтобы – косвенные побуждения, с помощью союзных слов и частицы ли – косвенные вопросы (после косвенного вопроса вопросительный знак не ставится).

Маркировочная таблица

“V” ЗНАЛ “+” УЗНАЛ “-” ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ “?” ХОЧУ УЗНАТЬ

Толстые и тонкие вопросы

ПИ отвечают на вопросы косвенных падежей.

ПИ относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства.

ПИ указывают на предмет.

ПИ присоединяется к главному при помощи союзных слов: КОТОРЫЙ, ЧТО, КУДА, ГДЕ, союзов: ЧТО, КАК, БУДТО и частицы ЛИ

ПИ используются для передачи косвенной речи

Указательное слово ТО служит для выделения содержания придаточного предложения

ПИ может находиться (до, после, внутри главного предложения) Всегда ли ПИ могут находиться в любой части сложного предложения?

Место придаточного свободное, может стоять (до, после, внутри главного предложения

Можно ли использовать в одном и том же предложении союз и частицу ЛИ как средство связи?

Только ли на предмет указывают придаточные изъяснительные?

2. Зрительная гимнастика.

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их. и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 5.

Учитель: Ребята, что вы видите на этой картине? О какой общей для всех нас проблеме говорит этот сюжет? (изображение труб, из которых вытекают отходы).

Учащиеся: Об экологии.

Проблемный вопрос: Можно ли предотвратить экологическую катастрофу? Что является источником загрязнения окружающей среды? Каковы их последствия? (анализируются ответы учащихся). На основе ответов заполняется таблица

«Дневник двойной записи»

Факторы влияния Последствия

1. Развитие промышленности 1. ухудшение качества воды рек и озер

2. выбросы отходов в атмосферу приводят к образованию кислотных дождей, парникового эффекта и «озоновых дыр».

2. Развитие сельского хозяйства и лесного фонда 1. лесные пожары

2. замена ландшафтов

3. уменьшение кислорода в атмосфере.

3. Развитие транспорта 1. загрязнение воздуха

2. шумовое загрязнение.

Учитель: А как вы понимаете термин «экология»?

Запишите ваши ассоциации к слову «экология».

3. Словарная карта. Работа со словарем Ожегова.

Экология–наука о взаимодействии живых существ, в том числе человека, между собой и с окружающей средой.

Окружающая среда - это та среда обитания, в которой мы живём.

4. Работа с информационным текстом (работа в группах Приложения 1, 2, 3).

Чтение текста в группах.

Задания к тексту:

1 группа

1. Прочитайте текст.

2. К какому стилю можно отнести этот текст? Почему?

3. Сделайте морфемный разбор словосочетаний: окружающая среда.

4. Только ли виноваты люди в экологической катастрофе окружающей среды? Дискуссионная карта

2 группа

1. Выпишите из текста СПП с придаточными изъяснительными, сделайте синтаксический разбор одного предложения.

В 20-е годыидутактивныеспоры о том, что должно являться объектом экологии. (Повеств., невоскл., сложное, союзное, СПП с придаточным изъяснительным, состоит из 2 предложений:

1. Главное, двусоставное, распространенное, полное;

2. Придаточное, односоставное, распространенное, полное.)

2. Подготовьте призыв или памятку на тему: «Как предотвратить экологическую катастрофу» (опережающее задание, слайд№2)

3 группа

1. Ролевая игра «Интервью». Результаты опроса населения об экологии нашего села. (Слайд №3)

2. Сделать морфологический разбор существительного «экологии».

Экологии-сущ., экология, нариц. ,неодуш. ,ж. р. ,1 скл., ед. ч., Р. п., объектом (чего) экологии (доп.)

3. Составьте синквейн к слову «экология».

Экология

Социальная, прикладная

Ценить, любить, охранять

Наука о жизни в окружающем мире

Природа

5. Минутки релаксации (сопровождается слайдом с музыкальной композицией Эннио Морриконе «Levent, lecry» на фоне которой преподаватель медленно читает текст Аудиозапись № 1).

А теперь я прошу вас закрыть глаза. Представьте, что вы смотрите на небо и видите на нем маленькую звездочку. Она увеличивается в размерах, ее свет становится более ярким. Наблюдать за звездочкой очень приятно. Разглядывая ее, вы становитесь спокойнее, добрее и увереннее. Вы радуетесь тому, что звезда дарит людям свет и красоту. Зная, что она на небе, вы верите в то, что она станет для вас путеводной, счастливой. С ее помощью вы хотите преодолеть все трудности и пройти через любые испытания.

А сейчас, когда перестанет звучать музыка, вы откроете глаза и будете полны сил и желания продолжать нашу работу.

IV. Проверка знаний теоретического материала:

1. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Ребята, мы с вами узнали о существующей проблеме, выяснили причины,

аргументировали факты, а если бы Природа могла говорить, чтобы она сказала своим детям? Давайте напишем письма - обращения от имени природы.

Первая группа- напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик, фермерам и крестьянам.

Вторая группа - подготовит обращение морякам, рыбакам и к учёным.

Третья группа- напишет письмо учащимся нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут учащиеся пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

Авторский стул.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

2. Экономическая игра «Экспо-2017: Энергия будущего». "Переход Казахстана к "зеленой" экономике" /Использование интернета/.

Что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменить существующую проблему?

«ЭКСПО» в Астане даст толчок инновационному развитию республики», – подчеркнул глава государства.

Ребята, для участия на выставке вы должны подготовить проект-рекламу (полет фантазии здесь безграничен.) на темы:

1 группа- Производство бумаги из вторсырья.

2 группа- Климат меняется.

3 группа- Воздух, который охлаждает ваши дома -нагревает весь мир!

Авторский стул. Защита рекламы.

3. Работа в группах по карточкам.

Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные высказывания в СПП с придаточными изъяснительными.

Цель задания: вспомнить расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, развивать навык замены предложений с прямой речью предложениями с косвенной речью (СПП с придаточными изъяснительными, составить схемы предложений.

1 группа

1. Русский литературовед, критик Зелинский Корнелий Люцианович писал:«Поведение человека в природе – это и зеркало его души.»

(Русский литературовед, критик Зелинский Корнелий Люцианович писал, что поведение человека в природе – это и зеркало его души.)

2 группа

2. Ломоносов Михаил Васильевич утверждал: «Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги.»

(Ломоносов Михаил Васильевич утверждал о том, что природу родного края можно познавать либо своими глазами, либо с помощью книги).

3 группа

«Человек несчастен лишь потому, что не знает природы» - утверждал французский философ-просветитель Поль Анри.

(Поль Анри утверждал о том, что человек несчастен лишь потому, что не знает природы).

Учащиеся в рабочие тетради записывают перестроенные предложения, делают вывод: (Прямая речь представляет собой самостоятельное предложение (или ряд предложений, связанное с авторскими словами только по смыслу и интонационно, а косвенная речь образует придаточное предложение в составе сложноподчинённого предложения с помощью союза или союзного слова, а также частицы ли).

Тренинг. (Под звуки леса слушают учителя. Аудиозапись №2)«Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга. Надо мною гордо кружатся птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».

V. Подведение итогов.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Учитель: сегодня мы говорили о проблемах экологии. Каждый из вас должен знать и выполнять требования природы – это и есть важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы учащихся:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что значит нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Учитель: поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т. д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

Вывод:СПП с придаточными изъяснительными придаточное отвечает на падежный вопрос и относится к словам со значением речи, мысли, чувства.

ІІІ. Рефлексия.

Вывод урока : (На слайде снова трубы, из которых вытекают отходы. Слайд№3).

То, что вы видите на экране, - результат деятельности человека.

И нас беспокоит сегодня катастрофическое состояние природной среды обитания человека. Экологическая проблема - это проблема взаимодействия общества и окружающей среды.

- Ребята, для того чтобы закончить наш урок, давайте поделимся своими впечатлениями и закончим данные фразы сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными, закрепив их на этом дереве идей.

Главным для меня на уроке было то,. . .

Я убеждён в том, …

Я считаю, …

Я согласен с тем, …

Теперь я буду знать, что.. .

Могу с уверенностью сказать, …

Итогом урока считаю то,. . .

Фраза должна представлять сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными.

Я благодарю вас за активность, проявленную на уроке. Желаю вам крепкого здоровья.

VІІ. Домашнее задание.

Выписать высказывания ученых об экологии, сделать синтаксический разбор предложений.

VIII. Комментированное выставление оценок.

Публикации по теме:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Паузы на уроках немецкого языка Ухудшение здоровья детей — это угроза для общества и огромная проблема, с которой необходимо бороться не только родителям, но и учителям.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Жаксыбаева Назгул Оралтаевна (УИ 2236368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД