Получи документы

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка»

Арина Кругликова
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна

Предмет: русский язык

Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка

Класс: 1 класс Б

Тип урока : актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цели: Закреплять знания детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

Планируемые результаты:

Публикация «Технологическая карта урока обучения грамоте по теме „Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка“» размещена в разделах

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- выполнять правила поведения на уроке;

Метапредметные:

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- развивать способность слушать собеседника и вести диалог;

- оценивает свои достижения на уроке.

Предметные:

- соотносить произношение гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;

- находить в словах эти сочетания;

- писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

- оценивать результаты выполненных заданий

Методы и формы обучения : индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: проектор, электронная доска, презентация (Приложение 1, карточки для индивидуальной, фронтальной работы и работы в паре (Приложение 2).

Технологическая карта

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент 1 мин создание эмоционального настроя.

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, детски, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сели,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Проверяют готовность к урок : все необходимые письменные принадлежности, тетрадь. Коммуникативные УУД:

- договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения на уроке.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний 6 мин Минутка чистописания.

Заяц, письмо.

- Как вы думаете, почему мы написали именно эти слова?

- Действительно, к нам на урок пришёл зайчик и принёс нам письмо. (Приложение 1, слайд 1) В письме он нам приготовил пословицы, но пока он бежал, все слова в них перепутались. Давайте попробуем устно собрать наши пословицы.

Работа с пословицами (Приложение 1, слайд 2, часть 1) – составление пословиц из слов.

- Определим смысл каждой пословицы.

- Списать 1 любую пословицу.

- Вспомним, какие правила при написании предложения мы используем?

- Какие орфограммы вам встретились?

Письмо слов в тетради по строчке

Высказывают свои предположения.

- задания принёс Зайчик

Предлагают свои варианты

*Век живи – век учись.

* Делу – время, потехе – час.

* В чужие сани не садись.

Высказывают своё мнение, дополняют ответы своих одноклассников

Выполняют задание

- Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку. Все знаки препинания в предложении сохраняются.

Отыскивают орфограммы и называют их.

- Сочетания жи–ши, ча–ща, чу– щу Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- определять и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- организовать выполнение заданий учителя.

3. Постановка темы урока 7 мин - Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих буквосочетаниях?

- Попробуем применить наши знания.

Картинный диктант (Приложение 1, слайд 3)

- Запишите словами название предметов, которые вы увидите на картинках, подчеркнуть встретившиеся орфограммы.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте правильность написанных слов по образцу (Приложение 1, слайд 4). Если ваш товарищ написал всё правильно поставьте простым карандашом «+», а если допустил ошибки, то исправьте их и поставьте «-».

Высказывают свои предположения

Вспоминают и проговаривают правила написания данных орфограмм.

- Жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У.

Записывают в тетрадь названия предметов, изображённых на картинках слайда, выделяют орфограммы жи–ши, ча–ща, чу–щу

- Машина, часы, шишика, щука, площадка, чучело, свеча, пружинка.

Взаимопроверка, оценка выполнения задания однолассником.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с

помощью учителя;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Физкультурная минутка

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки (шаг на месте)

Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Олени (изобразить рога)

Носороги (кулачки к носу)

Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)

Приходят друг за дружкой (шаг на месте)

Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

4. Работа по теме урока 20 мин Фронтальная работа по отработке навыков письма слов с орфограммами, нахождение их в словах, закрепление умения разделять слова на слоги. (Приложение 2, карточка 1 на каждой парте)

- Сейчас продолжим работать с нашими орфограммами. У вас на столах лежат карточки. Возьмите голубую. Давайте прочитаем задание и определим, что нам необходимо сделать.

- Обратите внимание, те, кто справиться с работой раньше, чем все мы вместе, для вас есть дополнительные слова для деления на слоги.

Чтение учащимися задания на карточке, прогнозирование своей работы.

Работа производится у доски. По одному ребёнку выходят, записывают слова делят их на слоги, обозначают орфограммы.

- Шило, лужи, малыши, шина, жилка, кожица, покажи, горошина, свяжи, ландыши.

Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать навык учебного сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- осуществлять работу в паре;

Физкультурная минутка

(интерактивная физ. минутка)

- А теперь будем работать с зелёной карточкой. (Приложение 2, карточка 2).

- Прочитаем задание и определим план действий.

-Работать будете со своим товарищем по парте вместе, писать в карточке. Напоминаю вам, что все слова-ответы должны быть связанны с темой урока, т. е. содержать известные нам буквосочетания. Первые 3пары правильно выполнившие работу получают наклейку-поощрение.

Чтение учащимися задания на карточке, планирование деятельности.

Выполнение работы в паре, высказывают свою точку зрения, анализируют, приходят к общему мнению.

Фронтальная проверка.

Везение – удача

Еда – пища

Зубастая рыба – щука

Дождевое облако – туча

Кислая трава – щавель

Посуда для чаепития – чашка, чайник.

Коммуникативные УУД: - аргументировать позицию личную и позицию группы;

- представлять результаты своего труда (работы группы).

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать правильность выполненных действий.

5. Итог урока 8 мин - Итак, проверим, что вы усвоили за урок сегодня. Вам предлагается самостоятельно выполнить небольшое упражнение. У каждого из вас лежит белая карточка. Ознакомимся с заданием, которое вас предстоит выполнить (Приложение 2, карточка 3).

Чтение учащимися задания на карточке, прогнозирование своей работы.

1 вариант для уровня НС:

- Расцвела в саду душистая роза.

2 вариант для базового уровня:

- В воздухе кружится пушистый снег.

3 вариант для уровня ВС:

- У Гриши Першина жил рыжий котёнок.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

- осуществлять самоконтроль.

6. Рефлексия 2 мин - Предлагаю вам в конце определить настроение от урока. Совсем скоро на улице весна. У меня есть корзина для сбора весенних цветов. У каждого из вас на столе цветочек. Раскрасьте его в один из предложенных цветов (Приложение 1, слайд 5) и положите его в корзинку (укрепить на магнитик).

Производят оценку своей деятельности на уроке, выражают её в соответствии с цветовыми обозначениями.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Приложение 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Приложение 2

Карточка № 1 голубая

Спишите разделяя слова на слоги. Подчеркни орфограммы.

Шило, лужи, малыши, шина, жилка, кожица, покажи, горошина, свяжи, ландыши.

!Если ты всё сделал, попробуй разделить следующие слова :

Шишка, жидкий, свежий, ворошить, служить, шип, пружина, пушистый.

Карточка № 2 зелёная

Отгадайте слова по их значению и запиши.

Везение – ___

Еда – ___

Зубастая рыба – ___

Дождевое облако – ___

Кислая трава – ___

Посуда для чаепития – ___

Карточка № 3 (для индивидуальной работы, 3 варианта) белая

Составьте из слов предложение так, чтобы выделенное слово было первое. Вставить пропущенные буквы, подчеркните сочетания жи-ши.

роза душ…стая Расцвела в саду

Составьте из слов предложение так, чтобы выделенное слово было первое. Вставить пропущенные буквы, подчеркните сочетания жи-ши.

снег пуш…стый В воздухе круж…тся

Составьте из слов предложение так, чтобы выделенное слово было первое. Вставить пропущенные буквы, подчеркните сочетания жи-ши.

Гриш… Перш. на котёнок У ж…л рыж…й

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши. Обозначение орфограммы» Русский язык УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ. Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:19
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кругликова (УИ 1509243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД