Получи документы

Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования «Веселое путешествие»

Мельник Юлия
Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования «Веселое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ст. ПОЛТАВСКОЙ

Методическая разработка на тему:

Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования»

«Веселое путешествие»

Разработала педагог дополнительного образования

Мельник Юлия Валерьевна

Ст. Полтавская, 2022г.

Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования»

«Веселое путешествие»

Публикация «Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Трансляция опыта педагогической деятельности посредством использования игровых технологий; ознакомление участников мастер- класса с методами и приемами, применяемыми в игровых технологиях.

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения игровой технологии при организации образовательного процесса;

2. Познакомить с правилами и приемами игровой технологии;

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, разрезные буквы.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования»

“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.

Сегодня я вам покажу небольшой элемент занятия с применением игровых технологий.

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции не хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Игр и развлечений. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей!

(звон колокольчика)

Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами)

А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!

Музыкальное задание: «Вот мы в автобусе сидим».

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 - покачиваемся на месте

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8 - подпрыгиваем на месте.

Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов»

Вставайте в полукруг.

(беру мяч)

Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 человеку, следующий придумывает слово на последний звук и передают мяч по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.

Садимся в автобус и едем дальше: «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Искалкино»

Проходите, присаживайтесь за столы.

На доске разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов.

Из 4 слов найдите лишнее, и определите, по каким признаком оно лишнее в этой группе.

1 группа: кролик – осел – кошка – астра (животные и растение)

2 группа: самолет – трактор – мотоцикл – корова (одуш. и неодуш)

3 группа: попугай – ирис – тюльпан – мак (цветы и птица)

4 группа: баклажан – мандарин – огурец – капуста (овощи и фрукт)

5 группа: абрикос – ананас – апельсин – лимон (лимон не на букву а)

На доску помещается изображения отгаданных слов.

Какие вы молодцы!

Отлично!

Едем дальше. Автобус ждет.

Музыкальное задание «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Остановка «Играйкино». Выходим из автобуса, садимся на места.

Поиграем в игру «Составь слова»

Сейчас я вам предложу выбрать картинку, на которой будет буква. Каждый из вас превращается в букву. Я на доске буду составлять слова, а вы должны построиться в том порядке, как стоят буквы в слове.

р л о м у ш ы а т н и п

шары

туман

пилот

Наше путешествие по стране «Игр и развлечений» подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Музыкальное задание: «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

- Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие, но нам пора опять превращаться в педагогов и идти нести детям знания и радость в получении этих знаний.

По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов.

(звон колокольчика). Снимайте бантики и кепочки.

Cистематическое использование игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов. Игра облегчает процесс овладения определенными знаниями и навыками, дети начинают проявлять живой интерес к деятельности. Правильное использование этого интереса в своей работе - вот главная задача педагога. Преимуществом игр является и то, что они не требуют специального материала, определённых условий, а нуждается лишь в знании педагогом самой игры. Педагог может сам варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости, может ввести варианты игры с усложнением. Игра создаёт условия для активности всех играющих, что так же крайне важно в процессе работы.

А хотелось бы мне закончить свой мастер-класс еще одной игрой, которая называется «Доброе сердце». У нас у всех с вами очень доброе сердце, так как мы все с вами пришли работать с детьми в детское учреждение.

Педагогам раздается по кусочку от большого сердца, и после того, как мы сложим все кусочки вместе, у нас получится большое доброе сердце, которое мы дарим детям.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы игровой технологии, которые можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу. Раскрывая содержание игровой технологии, я постаралась показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Надеюсь, что каждый из вас сможет использовать элементы данной технологии в своей работе. А также, надеюсь, что моё выступление было интересным и полезным для вас и мне удалось пополнить копилку ваших знаний чем-то новым.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Фотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный годФотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный год Просматривая публикации на МААМ, я не перестаю удивляться, насколько креативные, творческие личности собрались на нашем портале. Поэтому.

Фотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный годФотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный год Уважаемые коллеги, хочу продолжить рассказ о нашем творчестве на занятиях в группе "Дошкольное образование"за прошедший 2018-2019 учебный.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования «Веселое путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД