Папки-передвижки

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками.

Публикация «Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманию сборник авторских игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста, разработанных педагогами Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение города Новосибирск "Детский сад № 491 "Лучики", в рамках конкурса "Авторские игровые пособия" проведенного в ДОУ.

Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп» (4-7 лет)

Цель: создание условий для развития физических способностей дошкольников (меткость ловкость, выносливость, гибкость)

Три окошка – три игры: «Спортивное путешествие», «Спортивное домино», «Подбери спортивный инвентарь»

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Фото №1 Народная мудрость гласит Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым Движение основа практически любой деятельности ребёнка Фото №2 Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась

Дидактическая игра «Мы со спортом дружим» (5-7 лет)

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре, спорту, и ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности.

Фото №3 Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей

Игровое пособие на дыхание: «Поединок» (4- 7 лет)

Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха

Фото №4 Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками

Спортивная игра «Мини-гольф» для детей старшего дошкольного возраста.

«Мини-гольф» - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения детей, но и спортивной дисциплиной. Она требует гибкого ума и сноровки.

Фото №5 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье Фото №6 Все о здоровье для детей Игры для детей Темочки Уважаемые коллеги сегодня представляю вашему вниманию сборник авторских игровых пособий и

Спортивная игра «Веревочный лабиринт»

Материал представляет собой разработку игры, с помощью которой ребята смогут испытать свои силы, выявить свои способности, проявить быстроту, ловкость, смекалку. Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени.

Фото №7 Дидактическая игра Мы со спортом дружим лет Цель формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре спорту и

Игровое пособие «Сенсорно-интегрированное поле СИП»

Цель: Развитие восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

- развивать вестибулярную, тактильную, проприоцептивную системы восприятия ощущений;

- развивать восприятие с учетом индивидуальных особенностей детей;

- обогащать чувственный опыт дошкольников в игровой деятельности.

Игры с СИП: п/и «Веселые мячи» (3-5 лет); п/и «Мышь и сыр» (5-7 лет); п/и «Цапли, лягушки» (5-7 лет)

Фото №8 ЗОЖ здоровье валеология

Многофункциональное пособие «Классики»

Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия!

Игры дидактические пособия ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности Игровое пособие на дыхание Поединок лет Цель формирование у детей плавного длительного выдоха Спортивная игра Мини гольф для детей старшего дошкольного возраста Мини гольф это спортивная игра которая является не только формой отдыха и развлечения детей но и спортивной дисциплиной

Игровое пособие «Путешествие на край галактики»

Цель: Положительное воздействие на мускулатуру, кровообращение, дыхание. Способствует формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата.

Фото №9 Она требует гибкого ума и сноровки

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитие движений, сохранение устойчивого положения после выполнения упражнений. Создание эмоционального настроения при работе с оборудованием.

Задачи:

- укрепление мышц плечевого пояса и мышц туловища;

- развитие мелкой моторики;

- упражнять в умении раскручивать и скручивать веревочки; - умение действовать по сигналу;

- сохранять устойчивое положение при прыжках через веревочки.

Фото №10 Спортивная игра Веревочный лабиринт Материал представляет собой разработку игры с помощью которой ребята смогут испытать свои силы выявить свои способности проявить быстроту ловкость смекалку

Игровое пособие «Муха-цокотуха»

Цель: развитие плавного, дыхательного вдоха и выдоха.

Фото №11 Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени

Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет

Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки». Упражнять в умении применять его в игровой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к новому оборудованию;

- развивать координацию движений;

- гибкость и подвижность плечевого пояса;

- укрепить вестибулярный аппарат, балансировку тела, улучшить периферийное зрение;

-развивать мелкую моторику рук, при этом активизируя незадействованные ранее отделы головного мозга, уравновешивание правого и левого полушария,

увеличивая уровень концентрации и внимания;

-развивать внимание, сообразительность, ловкость рук, глазомер;

- выполнять игровое задание по словесному указанию; - закреплять навыки счёта;

-развивать пространственное мышление, психические процессы и личность в целом;

-формировать умение выполнять задания в команде;

- воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания.

Фото №12 Игры с СИП п и Веселые мячи лет п и Мышь и сыр лет п и Цапли лягушки лет

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Изготовленные красочные многофункциональные пособия, изготовленные моими коллегами, вызовут не только большой восторг у детей, но и позволят расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Разнообразит содержание работы с детьми, интерес к занятиям, условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, у ребенка сформируется положительный эмоциональный настрой ко всем видам деятельности.

Фото №13 Многофункциональное пособие Классики Классики не просто занимательная игра для детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:07
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД