Акматова Айнура Асанкуловна
Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением игровых пособий изготовленных своими руками.
Публикация «Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманию сборник авторских игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста, разработанных педагогами Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение города Новосибирск "Детский сад № 491 "Лучики", в рамках конкурса "Авторские игровые пособия" проведенного в ДОУ.
Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп» (4-7 лет)
Цель: создание условий для развития физических способностей дошкольников (меткость ловкость, выносливость, гибкость)
Три окошка – три игры: «Спортивное путешествие», «Спортивное домино», «Подбери спортивный инвентарь»
Дидактическая игра «Мы со спортом дружим» (5-7 лет)
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к физической культуре, спорту, и ЗОЖ на основе дидактической игровой деятельности.
Игровое пособие на дыхание: «Поединок» (4- 7 лет)
Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха
Спортивная игра «Мини-гольф» для детей старшего дошкольного возраста.
«Мини-гольф» - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения детей, но и спортивной дисциплиной. Она требует гибкого ума и сноровки.
Спортивная игра «Веревочный лабиринт»
Материал представляет собой разработку игры, с помощью которой ребята смогут испытать свои силы, выявить свои способности, проявить быстроту, ловкость, смекалку. Итоги в этой игре подводятся по наименьшему затраченному времени.
Игровое пособие «Сенсорно-интегрированное поле СИП»
Цель: Развитие восприятия ощущений детей дошкольного возраста, обогащая чувственный опыт методом сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
- развивать вестибулярную, тактильную, проприоцептивную системы восприятия ощущений;
- развивать восприятие с учетом индивидуальных особенностей детей;
- обогащать чувственный опыт дошкольников в игровой деятельности.
Игры с СИП: п/и «Веселые мячи» (3-5 лет); п/и «Мышь и сыр» (5-7 лет); п/и «Цапли, лягушки» (5-7 лет)
Многофункциональное пособие «Классики»
Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия!
Игровое пособие «Путешествие на край галактики»
Цель: Положительное воздействие на мускулатуру, кровообращение, дыхание. Способствует формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитие движений, сохранение устойчивого положения после выполнения упражнений. Создание эмоционального настроения при работе с оборудованием.
Задачи:
- укрепление мышц плечевого пояса и мышц туловища;
- развитие мелкой моторики;
- упражнять в умении раскручивать и скручивать веревочки; - умение действовать по сигналу;
- сохранять устойчивое положение при прыжках через веревочки.
Игровое пособие «Муха-цокотуха»
Цель: развитие плавного, дыхательного вдоха и выдоха.
Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет
Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки». Упражнять в умении применять его в игровой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к новому оборудованию;
- развивать координацию движений;
- гибкость и подвижность плечевого пояса;
- укрепить вестибулярный аппарат, балансировку тела, улучшить периферийное зрение;
-развивать мелкую моторику рук, при этом активизируя незадействованные ранее отделы головного мозга, уравновешивание правого и левого полушария,
увеличивая уровень концентрации и внимания;
-развивать внимание, сообразительность, ловкость рук, глазомер;
- выполнять игровое задание по словесному указанию; - закреплять навыки счёта;
-развивать пространственное мышление, психические процессы и личность в целом;
-формировать умение выполнять задания в команде;
- воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Изготовленные красочные многофункциональные пособия, изготовленные моими коллегами, вызовут не только большой восторг у детей, но и позволят расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Разнообразит содержание работы с детьми, интерес к занятиям, условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, у ребенка сформируется положительный эмоциональный настрой ко всем видам деятельности.
Спасибо за внимание!