Получи документы

Конспект мастер-класса «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Галина Ченцова
Конспект мастер-класса «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

Цель:

Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

- активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

- развивать гражданственность и национальное самосознание.

Глоссарий мастер –класса:

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ. interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

СЛАЙД №1 Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

1. «Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладони.

2. Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.

3. Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

4. Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

5. Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

СЛАЙД №2 Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. Поэтому, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук для детей, в своей работе я использую не только хорошо известные методы и приемы, но инновационные, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

СЛАЙД №3 Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Босоножки

Валенки

Кроссовки

Сковорода

Вилка

Самовар

Балалайка

Скрипка Барабан Робот- трансформер

Матрешка

Барби

Такой нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день:

- пьет чай из самовара,

-ходит в валенках,

-играет на балалайке,

-постоянно приобретает в качестве подарка - матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России, в настоящее время они стали не столь актуальными.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам, коллеги, принять участие в создании макета «Родина у нас одна».

СЛАЙД №4 Создание проекта - макета.

Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии, мы создадим макет, состоящий из новых символов России. Для начала, предлагаю всем участникам разделиться на две фокус-группы: «воспитатели» и «жюри». В каждой фокус-группе необходимо выбрать председателя, который будет путем подсчета, определять номер, набравший наибольшее количество голосов. Для создания макета, используем следующие 4 категории для голосования:

СЛАЙД №5

1 категория «Исторические события».

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:

1. Крещение Руси 988г.

2. Монголо-татарское нашествие 1237-1480гг.

3. Правление Петра I 1682-1725гг.

4. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5. Первый полет Ю. А. Гагарина 1961г.

6. Распад СССР 1991г.

7. Выборы президента РФ 1991г.

Предлагаю участникам фокус-групп проголосовать за одно событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей страны.

При проведении такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наши доски.

СЛАЙД № 6

2 категория «Знаменитые люди».

Давайте посмотрим на экран, под номером:

1. Юрий Алексеевич Гагарин

2. Дмитрий Александрович Хворостовский

3. Ирина Константиновна Роднина

4. Владимир Владимирович Путин

5. Николай Николаевич Дроздов

6. Александр Сергеевич Пушкин

7. Алла Борисовна Пугачёва

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наши доски.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. - - Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

СЛАЙД №7

3 категория «Чудеса России».

Бесспорно, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. В нашей стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России.

1. Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

2. Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

3. Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

4. Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор, их еще называют, «мансийские болваны» - это огромные каменные статуи, которые находятся на горе Мань-Пупу-Нер (республика Коми, Троицко-Печерский район). (Столбы Выветривания).

5. Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного).

6. Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

7. Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместить его на доске.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наши доски.

- Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителям для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

СЛАЙД №8

4 категория «Музыкальная композиция».

Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню из предложенных. И та песня, которая получит наибольшее количество голосов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение семи песен:

1. «Миллион алых роз» -А. Пугачева

2. «Где-то на белом свете…» - Н. Варлей

3. «Потолок ледяной…» - М. Магомаев

4. «Погода в доме» - Л. Долина

5. «Королева красоты» - М. Магомаев

6. «На Тихорецкую» - А. Пугачева

7. «Всё, что в жизни есть у меня» - Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы»

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет

СЛАЙД №9 «Родина у нас одна» с новыми символами. Это, конечно, может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рефлексия.

Наш мастер - класс, коллеги, окончен!

И время подводить итог.

Скажу с уверенностью я-

Вы все мне очень помогали:

Как опыт детям передать,

В семье традиции хранить

И родину свою любить.

- Уважаемые коллеги и члены жюри, в завершении, прошу оценить данный мастер-класс.

Если Вы считаете, что мастер-класс не удался, что ничего нового Вы не узнали, возьмите себе, пожалуйста, новогодний шар коричневого цвета.

Если Вы считаете, что сегодняшнее мероприятие было интересным и актуальным, и хотя бы некоторые элементы Вы будете использовать в своей практике, возьмите, пожалуйста, новогодний шар зеленого цвета.

СЛАЙД №10

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_9b1fo.pptx | 3415,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД