наталья жигалина
Мастер-класс «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование напольных игр
в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в области использования напольных игр с детьми дошкольного возраста
Задачи:
-познакомить с вариантами применения различного дидактического напольного материала на практике;
-сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных игровых технологий;
Публикация «Мастер-класс „Использование напольных игр в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас, и хочу представить вашему вниманию свой мастер класс, тема которого «Использование напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста». Цель и задачи мастер – класса перед вами на экране.
Поиск новых форм обучения и воспитания дошкольников в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое.
Работу по данному направлению я начала с анализа развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов. Напольные игры - это многофункциональные игры насыщающие игровое пространство. Такие игры за счёт своей мобильности, дают возможность развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всё пространство пола.
А ни для кого не секрет, наши дети очень любят играть на полу, и мы используем пол, как еще одно образовательное измерение.
Традиционно в детских садах образовательная деятельность проходит в режиме статическом, за столами, на стульчиках. В опыте своей работы я изменяю этот подход, провожу занятия в подвижной форме с использованием напольных игр, когда это возможно делать. И с уверенностью заявляю, что практически все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры.
Мною разработаны напольные игры для детей дошкольного возраста и в процессе разработки я определила для себя пять важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:
1. Игра — для детей, а не для взрослых.
2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
3. Игра — это движение.
4. Правила — основа порядка.
5. Все хорошо в меру.
А сейчас я приглашаю двух коллег к первому напольному коврику.
Игра «Крестики-Нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Напольный коврик, крестики, нолики.
Ход игры:
1. Игра «Крестики – нолики».Игроки по очереди кладут на свободные клетки поля крестики и нолики. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 крестики (нолика) по вертикали, горизонтали или диагонали.
«Правильно пойдешь, клад найдешь»
Цель: Ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
Оборудование: Маски животных, морковка, бочонок меда, напольный коврик.
Ход игры:
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Спасибо, коллеги. Займите свои места в зале.
Для следующей игры я приглашаю еще два человека.
Игра «Выложи по образцу»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры, упражнять их в назывании; формировать умения ориентироваться на плоскости.
Оборудование: Карточки с образцами, напольный коврик, геометрические фигуры.
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением различных геометрических фигур (образец). На игровом поле ребенок должен разложить фигуры по образцу. (Данную игру можно немного усложнить. На игровом поле прикрепляются две фигуры, предлагается восстановить ряд из геометрических фигур по образцу. То есть прикрепить не достающие фигуры.
Еще одна игра, которые любят воспитанники называется
Игра «Попробуй, повтори!». Для нее я приглашаю еще одного человека.
Цель: Способствовать развитию внимания, пространственных представлений.
Оборудование: Напольный коврик.
Ход игры:
Ведущий показывает движения по клеткам поля в определенной последовательности, участники пытаются повторить по очереди. Педагог может усложнить правила игры, когда каждый следующий участник добавляет свое движение.
Эта игра на внимание, снятие эмоционального напряжения.
Спасибо коллеги, занимайте свои места в зале.
Игры такого формата отвечают всем требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Легко трансформируются. Поля можно соединять и разъединить друг с другом.
Также родителям мною была предложена консультация на тему «Напольные игры». В группу Сферум я разместила видео о том, как мы с детьми играем в напольные игры. Родителей заинтересовали данные игры. Многие из них решили изготовить их.
Я надеюсь, что мой мастер- класс для вас будет полезен в работе с детьми.
Спасибо за внимание!
.