МААМ-картинки

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками

Зульфия Равхатовна Мельник
Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство уверенности в себе как в личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми. Помочь ребенку сохранить восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «Почему?». Дошкольный возраст уникален именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В 80-е годы возникло новое направление в образовании – ТРИЗ – педагогика. Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач и возникла как инженерная дисциплина, занимающаяся проблемами развития техники. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всём!».

Публикация «Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Из практики и я знаю, что речевое творчество даётся детям очень трудно. Проблема заключается в следующем: у дошкольников небольшой ответ монологической речи; бедный активный словарь; дети не обладают алгоритмом связного рассказа. Проводя игры на развитие творческих способностей с детьми младшего и среднего возраста, учила анализировать признаки предметов и их значение с помощью сенсорного обследования (цвет, форма, величина, материал, подводя их к принятию сочетаний противоположностей.

Мышление рождается из действия. К 5-6 годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают образы представления. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические объекты или явления. Игры «Дорисуй», «На что это похоже?», «Хорошо-плохо», «Наоборот» развивают фантазию, наблюдательность, речь, учат – рассуждать.

Использование ТРИЗ – методов (МПО, МФО, МШ, МК, ММЧ) позволяет решать проблему творческого сочинительства.

В работе с детьми старшего возраста мне помогает книга М. Н. Шустермана «Новые приключения Колобка или наука думать для больших и маленьких».

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта. Опираясь на полученные знания, интуицию, используя нестандартные оригинальные решения проблем дети учатся находить выход из любой сложной ситуации, решая изобретательские задачи (Как быть, исследовательские задачи (Почему? Как объяснить) и прогнозные задачи (Что будет).

ТРИЗ активизирует детей, раскрепощает, учит общаться, слышать друг друга, придает уверенность, помогает раскрыться, дает возможность думать и принимать решения, последовательно пересказывать литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передавать диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, придумывать предшествующие и последующие события в рассказах по одной картине. У дошкольников формируется умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь воспитателям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 11:32
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД