МААМ-картинки

Презентация «Мастер-класс из синельной проволоки»

Анна Оглезнева
Презентация «Мастер-класс из синельной проволоки»

Мастер-класс

Тема «Пушистые превращения» -использование нетрадиционных материалов в сенсомоторном развитии дошкольников.

Подготовила: Оглезнева Анна Леонидовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 4 города Воткинска УР, куратор: Казанцева О. А. ,ст. воспитатель.

Цель мастер-класса : познакомить педагогов с новым материалом для творчества – синельной проволокой; о применении синельной проволоки в сенсомоторном развитии дошкольников, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Презентация „Мастер-класс из синельной проволоки“» размещена в разделах

1. Познакомить воспитателей с видами и способами изготовления поделок из синельной проволоки, как средство развития творческого потенциала и приобщения к окружающему миру детей дошкольного возраста.

2. Побудить к широкому использованию поделок из синельной проволоки в детском саду.

3. Научить воспитателей изготавливать некоторые поделки из синельной проволоки.

4. Привлечь внимание воспитателей к сенсомоторному развитию дошкольников.

Краткая аннотация.

(СЛАЙД 1)

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут А. Л. Я работаю в детском саду №4 воспитателем. Тема моего мастер-класса «Пушистые превращения» -использование нетрадиционных материалов в сенсомоторном развитии дошкольников».

(СЛАЙД 2)

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им сенсорномоторного опыта. Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорномоторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.

(СЛАЙД 3)

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Существует много различных материалов и предметов, которые можно использовать с целью развития сенсомоторных навыков каждого ребёнка, его творческих проявлений, воображения и следующих интегративных качеств – умение творчески мыслить, любознательность, эмоциональную отзывчивость, креативность в продуктивной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его в поделке, постройке

При разнообразии современных материалов, которые можно использовать для совместной творческой деятельности с детьми, для себя я выделила такой уникальный материал, как синельная проволока.

(СЛАЙД 4)

Эту проволоку называют еще пушистой, мохнатой, шениллом - все эти названия материала одинаково употребимы. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

(СЛАЙД 5)

Синель — (в переводе — гусеница) — это пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.

Вообще-то эта гибкая пушистая проволока - это ершики для очистки курительных трубок. В нашей стране ее никогда не производили, поэтому еще несколько лет назад многие люди о ней ничего не слышали. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Из нее можно делать симпатичные пушистые поделки. К тому же, эти поделки можно разбирать и в следующий раз делать уже другие. Правда, со временем проволока от этого теряет ворсинки и местами перестает быть пушистой.

(СЛАЙД 6)

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с широкими. работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами. Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

(СЛАЙД 7)

Из пушистой проволоки можно делать разные поделки: и плоские и объемные.

(СЛАЙД 8)

С помощью нее можно разнообразить костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр.

(СЛАЙД 9)

Дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.

.

(СЛАЙД 10)

Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит не только фигурки забавных животных, цветов, овощей и фруктов, старшим дошкольникам можно предложить изготовить буквы и цифры – возможности для творчества не ограничены! Синельная проволока прекрасно заменяет обычную проволоку, ее можно вставить в качестве каркаса внутрь самодельной игрушки - получаются замечательные гнущиеся ручки и ножки.

Поделки для детей из пушистой проволоки – это всегда источник большого количества положительных эмоций и неисчерпаемого творческого вдохновения. Сам процесс работы с ней сопровождается массой приятных ощущений, способствует развитию тактильной чувствительности пальчиков малыша и делает его ручки более ловкими.

(СЛАЙД 11)

Синельная проволока хорошо комбинируется с другими подручными и природными материалами. Красивые поделки получаются в дуэте с шишками, орехами, желудями, пластмассовыми ложками, палочками от мороженого, гофрированной бумагой, помпонами, фетром.

Использовать данный материал в работе с детьми можно уже с младшего дошкольного возраста. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук заключены в дидактических сенсорных играх, которые педагог может сделать своими руками.

Многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у дошкольников.

А я вижу уникальность этого материала не только для развития мелкой моторики у детей, но и в следующем:

(СЛАЙД 12)

- простота использования - он легко принимает любые фиксированные формы;

- цветовой спектр представлен многообразными цветами и оттенками;

- тактильно привлекателен для каждого ребенка;

-позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в ходе конструктивной и игровой деятельности;

- развитие воображения, мышления;

- развитие синхронной работы рук;

- используется для создания объемных и плоских поделок;

- является толчком для развития речи.

Особо хотелось бы остановиться на уникальности данного материала для развития речи детей.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Изучив задачи по развитию речи детей второй младшей группы, воспитателем которой я являлась, были выявлены случаи недостаточного речевого развития у детей.

(СЛАЙД 13)

Их можно разделить на группы:

1 группа – это дети, которые говорят отдельными словами, часто слова произносятся не полностью, это слова - фрагменты, где сохранены только части слова, например: «мако» (молоко) «сина» (машина).Количество детей с такой речью в начале года составляло 45%.

2 группа (10%) – это дети, которые употребляют в своей речи слова - звукоподражания, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию: «би-би» (машина) «мяу» (кошка) «бух» (упал).

3 группа (12%) – употребляют в детской речи контурные слова, т. е. слова, в которых правильно воспроизводится ударение, количество слогов, например:«титики» (кирпичики) «папата» (лопата) «патина» (машина).

4 группа – это дети, которые говорят фразами, но их речь невнятна и с грамматическими ошибками. Детей с такими речевыми нарушениями было 13%.

И 20% - это 5 группа детей, которые имеют речь, соответствующую нормам программы воспитания и обучения.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на речь ребенка. Если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие в пределах возрастной группы.

Наблюдая за тем, как дети застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают ленты, шнурки, позволило увидеть недостаточную координацию пальцев рук.

При работе с данным материалом я для себя определила следующую последовательность через усложнение деятельности:

(СЛАЙД 14)

На первом этапе велась работа по изучению цветового спектра – предлагался один цвет проволок (например зелёные) и мы с детьми вспоминали что они помнят зелёного цвета и попытаться воссоздать данный предмет;

На втором этапе – дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры;

На третьем этапе – использовала дополнительный материал (карандаш, прищепки, бубенцы, помпоны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные);

На четвёртом этапе – изготовление композиции.

(СЛАЙД 15)

Так у нас в течении года составлялись разные композиции, в зависимости от календарных праздников и в соответствии с тематическим планированием. Поделки детей мы также использовали в РППС (развивающей предметно-пространственной среде) группы, в образовательной деятельности. А также, в совместной, индивидуальной, театральной игровой, режиссерской деятельностях.

(СЛАЙД 16)

В результате проделанной работы на конец года мы получили хорошие результаты по речевому развитию, а также мелкая моторика детей значительно улучшилась:

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует формированию интеллектуальных способностей, полноценного восприятия окружающего мира. А самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

СЛАЙД 17

Уважаемые Коллеги! Хочу, чтобы и вы окунулись в этот мир пушистой проволоки.

Предлагаю мастер-класс по изготовлению рябиновой веточки из синельной проволоки. Это быстро, доступно и не требует никаких специальных инструментов.

Ее можно использовать для оформления группового помещения к осеннему празднику, при изготовлении подарка к какому-либо празднику.

СЛАЙД 18

Предлагаю Вам подойти к столам по 8-9 человек

Нам понадобятся: 2 проволоки зеленого, желтого или оранжевого цвета для листочка и проволока красного цвета для изготовления ягод рябины.

СЛАЙД 19

Описание способа изготовления:

Берем 2 проволоки для листика

Соединяем их вместе.

Перекручиваем концы проволоки между собой. Первый листок готов.

СЛАЙД 20

Для образования веточки с листьями перекручиваем каждую проволоку отдельно, а затем вместе и так до конца проволоки. Оставшиеся концы скручиваем вместе.

СЛАЙД 21

Получилась рябиновая веточка с листочками.

У нас с вами получились рябиновые веточки разного цвета.

СЛАЙД 22

Ягодки рябины делаем по тому же принципу из одной проволоки, скручивая проволоку до образования маленьких колечек.

СЛАЙД 23

Получились красные гроздья рябины. Для большей реалистичности можно приклеить черный бисер или бусинки.

СЛАЙД 24

Прикрепляем гроздья из ягод рябины к веточкам. Рябиновая бижутерия из синельной проволоки готова.

СЛАЙД 25

Теперь украсим наши ветки гроздьями рябины

Рябиновая бижутерия из синельной проволоки изготавливается легко и быстро, а смотрится нарядно и креативно!

Дополнением к нашему оформлению можно использовать цветные спиральки фиолетового цвета.

СЛАЙД 26

Благодарю за внимание и доброжелательное отношение! Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветок из синельной проволоки»Мастер-класс «Цветок из синельной проволоки» При помощи синельной проволоки можно сделать чудесный цветочек. Итак, для изготовления цветка нам понадобиться 5 штук (3 синих, 1 желтая,.

Мастер-класс из прищепки и синельной проволоки «Крокодильчик»Мастер-класс из прищепки и синельной проволоки «Крокодильчик» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маленьких крокодильчиков за 10 минут простым способом. А играть потом можно долго.

Мастер-класс из синельной проволоки «Милые фиалки»Мастер-класс из синельной проволоки «Милые фиалки» Милые фиалки. Фиалка очень красивый цветок! Фиалки бывают не только фиолетовые, но и розовые, красные, синие, белые. Фиалка, олицетворяющая.

Мастер-класс «Клубничка из синельной проволоки»Мастер-класс «Клубничка из синельной проволоки» Мастер-класс по изготовлению клубнички из синельной проволоки. Чувствуете клубничный аромат? А ведь это всего лишь клубника своими руками,.

Мастер-класс «На пеньке растут опята» из синельной проволокиМастер-класс «На пеньке растут опята» из синельной проволоки В продолжение грибной темы, предлагаю изготовить с ребенком композицию из поролона и синельной проволоки «На пеньке растут опята». Опята.

Мастер-класс «Орхидеи из синельной проволоки»Мастер-класс «Орхидеи из синельной проволоки» Орхидеи из синельной проволоки мы с внучкой делали в детский сад на тематическую выставку. Материал и оборудование: Синельная проволока.

Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволокиМастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества.

Мастер-класс по изготовлению поделки к 9 Мая «Свеча памяти» из синельной проволокиМастер-класс по изготовлению поделки к 9 Мая «Свеча памяти» из синельной проволоки Детские поделки к 9 мая это не только способ воспитания в подрастающем поколении уважения и любви к ветеранам, патриотизма и глубокой благодарности.

Презентация «Мастер-класс «Изготовление зайца из синельной проволоки» Синельная проволока-это шнур, скрученный из нескольких нитей. Она имеет и другие названия: шенильная, пушистая. Синельная проволока использовалась.

Экологический мастер-класс по изготовлению веточек вербы из синельной проволокиЭкологический мастер-класс по изготовлению веточек вербы из синельной проволоки Символом Вербного воскресения является веточка вербы. Если у вас нет натуральных веточек вербы, то можно изготовить красивые, пушистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Мастер-класс из синельной проволоки»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 09:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД