Елена Козлова
Мастер класс: изготовление маски из поролона
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Актуальность.
Часто перед музыкальным руководителем встаёт проблема,
Как изготовить костюм или маску для того или иного персонажа. Например, на праздники Новый год, «Осенины» восьмое марта и т. д. Чтобы на голове были не простые ободки или маски из бумаги, которые очень быстро теряют эстетический вид, А интересные причудные головные приборы, прежде, чем приступить к изготавлению масок, я нашла информацию об особенностях выполнения этой работы. Технология изготовления из поролона предусматривает развитие мелкой моторики рук, вырабатывает терпение, развивает фантазию, воображение,бережливость и аккуратность. Как известно, у дошкольников внимание неустойчивое. Удержание у него требует поиска новых приемов и методов, практических наработок. Одним из самых важных принципов в воспитании дошкольников является наглядность обучения. Практика в детском саду доказала необходимость использование как можно большего количества приемов развития зрительного восприятия. Итогом работы,потребовавшей длительного, трудоемкого подготовительного этапа, явилось создание уголка полоролонографии. Основную нагрузку, на себя, музыкальный руководитель, но без помощи родителей ему не обойтись. Надо подготовить материалы, для выполнения работы, определить,куда разместить готовые изделия. Перспектива такой формы работы превлечении родителей, совместном изготовлении масок детьми и родителями, а также в проведении таетрализованных представлении. При участии родителей воспитателей и детей.
Публикация «Мастер класс: изготовление маски из поролона» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Темочки
Тема:
Цель: способствовать становлению сотрудничества взрослых и детей через организацию совместной деятельности по изготовлению масок из поролона.
Задачи:
1. Изготовить маску «Бычок», использовать технику поролонографию.
2. Побуждать взрослых и детей, экспериментировать с деталями для создания характера персонажа.
3. Организовать импровизированный танец детей «Дружба крепкая».
Оборудование и материал:
Детские столы: материалы в количестве,достаточном для всех.
• Бумага (коричневая,зеленая, черная) картон белый
• Фломастеры.
• Нитки простые.
• Поролон белый.
• Мелкие кусочки поролона цветные.
• Скотч.
• Бусинки мех разной окраски ленточки бантики и др.
• Клей «Момент» .
• Ножнецы.
• Игрушки –бычки.
• Карта-схема: нос, глаза, уши, порядок сбора, слова характера. (характеризующие персонаж) .
• Маски «Бычок» для детей всей группы.
• Карточки с названием коллекции масок.
I. Этап организационный
1. Показ маски «Бычок»
II. этап
2.1. Делимся на несколько команд.
2.2. Выбираем задание каждой команде ( каждая команда выполняет задание:сделать глаза, вырезать уши, нос, рожки,вырезать шаблон головы, придумать украшение на рожки).
2.3. Знакомство с алгоритмом действий.
2.4. слушание «Песенка Муренки». Используем карточки подсказки для определения характера героя. Знакомство с шаблонами.
III. Практическая часть.
Порядок выполнения работы.
3.1. Выстроить по шаблону голову.
3.2. выкроить детали: нос, уши, глаза, рожки
3.3. сшить голову или склеить по швам.
3.4. определить цвет детали и покрасить.
3.5. после высыхания сделать надрезы дла уш, носа и глаз.
3.6. собрать маску.
IV. Заключительный этап:
4.1. предлагаю поделится своими впечатлениями о совместной деятельности.
4.2. Высказывание родителей.
4.3. гимнастика под «Песенка Муренка» в исполнении детей.
4.4. импровизация совместного танца родителей и детей «Дружба крепкая».