Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Я — такой»

Цель: дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования.

Задачи:

- обучающая:

- продолжать развивать интерес к экспериментированию;

- продолжать побуждать исследование детей своего организма: органов чувств;

- продолжать учить сличать парные предметы;

- продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете: голубой (синий, зеленый, коричневый;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Я — такой“ Видео» размещена в разделах

- продолжать учить различать объемные формы (куб, шар и т. д.) в процессе игры;

- продолжать закреплять знания и представления о фруктах, домашних животных;

- продолжать закреплять счет (1-6).

- коррекционно-развивающая :

- развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, сравнение);

- развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);

- развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Демонстрационный материал. ТСО: презентация «Органы чувств»; аудиозапись звуков: «Домашние животные».

Раздаточный материал. Зеркала настольные по количеству детей. Карточки «Цвет глаз». Карточки для игры «Покажи, что услышал». Контейнеры для игры «Коробочки с запахом»; чудесный мешочек с предметами различной формы и текстуры; фрукты для игры «Определи на вкус». Платки.

Словарная работа: нос (запах, глаза (зрение, руки (ощупывание, уши (слух, язык (вкус, люди, пара,

Предварительная работа:

1. Гимнастика для глаз «Заяц».

2. Массаж «волшебных точек» ушей.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковая игра.

5. Артикуляционная гимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок,

(помахать руками перед лицом)

Здравствуй, молодой дубок!

(поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пожать одной рукой другую)

II. Основная часть

Беседа

- Ребята, мы с вами уже экспериментировали с водой, бумагой, воздухом. А сегодня я предлагаю вам заняться исследованием самих себя. Скажите, кто мы? (Люди)

- Да, мы люди. Все мы разные, но у всех нас одинаковые части тела. Назовите части тела, которые у человека по парам их. (Ответы детей)

- Молодцы. Сегодня я расскажу вам об органах наших чувств.

Работа с демонстрационным материалом.

Рассматривание экрана с изображением: «Органы чувств». (Слайд 1)

- Человек узнает и познает мир и окружающие предметы с помощью органов чувств. Посмотрите на экран. На нем изображены разные части нашего тела. Скажите, что вы видите? (Ответы детей)

- Для чего нам нужны глаза?

- Для чего нам нужны уши?

- Для чего нам нужен нос?

- Для чего нам нужен язык?

- Для чего нам нужны руки?

- Хорошо. Давайте мы с вами исследуем эти части нашего тела и выясним, что они являются нашими органами чувств.

Центр «Зрение».

Работа с раздаточным материалом

- Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Выберете карточку с вашим цветом глаз. Какого цвета ваши глаза? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите цвет глаз. (Ответы детей). (Слайд 2, 3, 4)

- Глаза – это зрение, которое помогает нам видеть мир во всем его величии и красоте. А еще глаза помогут вам найти отличия на картинках. Найдите эти отличия.

Дидактическая игра: «Найди отличия». (Слайд 5)

- Для того, чтобы мы хорошо видели и наше зрение было острым, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Заяц». (Слайд 6)

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

(смотрят вниз)

Только глазками смотри

Вверх – вниз, вправо – влево.

(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

(моргают глазками)

Глазки опускает.

(глазки закрывают)

Зайчики морковку взяли,

С ними весело плясали.

Центр «Слух»

- Мир полон звуков, и мы их слышим. Но не все звуки одинаковы. Кстати, чем мы слушаем?

- Конечно, ушами! (Слайд 7) Чтобы выполнить задание, вам надо будет слушать аудиозапись. На ней записаны звуки, которые издают домашние животные.

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра: «Покажи, что услышал».

- Внимательно слушайте эти звуки и показывайте картинки животного которого вы узнали по голосу.

- Для того чтобы мы всегда хорошо слышали и вообще были здоровыми, давайте помассируем наши ушки.

Массаж «волшебных точек» ушей

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Вот как дружно мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А теперь все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А потом, а потом

Покрутили козелком!

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

Центр «Обоняния»

Работа с демонстрационным материалом. (Слайд 8)

- Отгадайте загадку. Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое. Какой из органов чувств помогает нам при этом? (Нос). (Слайд 9)

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра: «Коробочки с запахом»

- Носом мы дышим и воспринимаем запахи, окружающие нас. Найди с помощью своего обоняния (носика) коробочку с апельсиновым запахом.

- А сейчас давайте мы с вами правильно подышим. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать – ртом.

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссссс!». Выпрямление — вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

Повторить 6-8 раз.

Центр «Осязания» (Слайд 11)

- С помощью рук человек может многое делать. Но еще руки помогают нам познавать (узнавать) мир. Как? А с помощью осязания. Прикоснувшись к чему-нибудь, к какому-то предмету, мы сразу чувствуем, какой он. А знаете ли вы, что этим чувством осязания обладает кожа на всем нашем теле, а не только на руках. Однако определить предметы в чудесном мешочке вам помогут руки. Какие предметы лежат в мешочке? Определи их на ощупь и назови.

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Инструкция: в мешочке лежат различные предметы (мячик, кубик, машинка, маленькая кукла, которые дети определяют на ощупь и называют.

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Центр «Вкус» (Слайд 12)

- А еще мы можем не нюхая, не трогая, с закрытыми глазами определить вкус различных продуктов. Сделать это можно с помощью языка. Давайте проверим, так ли это.

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра: «Определи на вкус»

Инструкция: педагог аккуратно повязывает платок на глаза ребенка и дает попробовать и определить на вкус продукт и назвать его.

- Какой орган чувств помог вам определить продукты, которые вы попробовали?

- Правильно. Давайте порадуем наш язычок – поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок

«Трубочка»

Я слегка прикрою рот.

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну.

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Оближем губки»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

«Орешек»

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

II. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Беседа: «Органы чувств» (Слайд 1)

- Теперь мы знаем свои органы чувств. Назовите их?

- Сколько их?

Итак, мы с вами исследовали наши органы чувств и убедились, что с помощью них мы узнаем окружающие нас предметы и познаем окружающий нас мир.

Видео : https://www.youtube.com/embed/Bknp1MSxLAw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 05:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД