Акматова Айнура Асанкуловна
Мастер класс «Карандашница». Декупаж пластиковой бутылки салфетками своими руками с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер класс будет интересен и полезен для педагогов старшего дошкольного возраста, педагогов младшего школьного возраста родителей детей.
Декупаж (дословный перевод с французского «вырезание») – узор или картинка создаются на декорируемой поверхности при помощи приклеивания предварительно вырезанного художественного элемента из салфетки или бумаги. Такое направление творческой деятельности не имеет границ и рамок, здесь можно следовать своей фантазии и реализовывать самые креативные идеи. Как следствие, получаются, действительно, оригинальные элементы нужные в хозяйстве. Тем более, что материала превеликое множество, например: вокруг нас находится огромное количество предметов из пластика, который тоже можно и нужно использовать в творчестве с детьми старшего дошкольного возраста, параллельно объясняя им, что ему тоже есть дальнейшее применение. Пластик хорош тем, что он легкий, достаточно прочный и дешевый. Многие полагают, что пластмасса является тяжелым предметом для декупажа, но это не так. Декупаж на пластике сейчас является лидером среди тех, кто увлекается подобными декоративно-прикладными искусствами, он так же популярен, как и декорирование деревянных поверхностей. С работой в технике декупаж хорошо справляются дети 5–7 лет, но при этом важно учесть, чтобы у ребенка не пропал интерес к данному творчеству, увидел быстрый результат - применить самый простой способ и постепенно усложнять приемы и методы изготовления с более сложными материалами.
Публикация «Мастер класс „Карандашница“, Декупаж пластиковой бутылки салфетками своими руками с использованием природного материала» размещена в разделах
- Декупаж
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Цель: Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.
Задачи :
Обучающие:
-научить детей технике «декупаж», с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей;
-формировать эстетичный вкус.
Развивающие:
- развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- развивать формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Наиболее понятным для детей и в то же время эффектным способом выступает декорирование частей пластиковой бутылки, к которому мы обратимся в этом мастер классе, на примере изготовления «Карандашницы»
Необходимый материал:
-белок куриного яйца;
-силиконовая кисточка;
-салфетка – двух или трехслойная:
-пластиковая бутылка;
- ножницы, влажные салфетки для рук.
Последовательность изготовления:
1. Вырезать из пластиковой бутылки нужную часть.
2. В емкость отделить белок от желтка.
3. Самая интересная часть работы – приклеивание рисунка. Пластик должен быть сухим, обезжиренным. Заранее подготовленные элементы из салфеток, приложить к создаваемому предмету и от центра начать обильно клеить белком с помощью силиконовой кисти, стараясь выгнать все мелкие пузырьки, разгладить неровности. Работа кропотливая и требует аккуратности!
4. Перед тем, как отправить поделку высыхать, необходимо убрать, лишнюю бумагу (пока влажная, когда высохнет сделать сложнее.
5. Есть два варианта высыхания: естественным путем или с применением фена для сушки волос.
6. Творческий процесс завершен, остается использовать поделку по назначению.
Чтобы защитить результат кропотливого труда от воздействия извне, следует покрыть работу лакировочным слоем. Но, в работе с детьми дошколятами, я не рекомендовала бы проводить эту процедуру, как написала выше, процесс изготовления, должен постепенно усложняться в выборе приемов и методов с более сложными материалами. Для общего представления этого вида аппликации с использованием природного материала, достаточно и этого способа.
Спасибо за внимание!