Лучший педагог года

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» (1 фото)

Картазаева Наталья Александровна
Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения.

К тому же по последним исследованиям ученых в процессе речевой деятельности принимает участие вся кора головного мозга.

Поэтому при коррекции речевых нарушений, необходимо воздействовать на все участки головного мозга и проводить работу по общему оздоровлению организма. Использование этого комплекса улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию.

Публикация «Мастер-класс „Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом такой работы, поскольку считаем, что при преодолении дефектов речи необходимо комплексное воздействие на весь организм в целом.

Я, Картазаева Н. А., расскажу вам о дыхательной гимнастике в сочетании с аромотерапией и цветотерапией, об аурикулярном массаже, о массаже профессора Фритца Р. Ауглина, о массаже рефлекторных зон кисти.

Дыхательная гимнастика, цветотератия и аромотерапия.

О влиянии на психическое и соматическое состояние организма цвета и запаха было известно еще в глубокой древности. Известно, что их сочетание оказывает различное воздействие – успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее. Например, зеленый, синий, голубой цвет, запах лаванды, мяты, кориандра успокаивает, а запахи лимона, эвкалипта, мандарина, красный, желтый и оранжевый цвета, оказывают стимулирующее, тонизирующее действие. (сразу хочу предупредить, что с запахами следует работать очень осторожно. Необходимо убедиться, что у ребенка нет аллергии на предложенный аромат)

Все вы хорошо знаете, что у каждого ребенка с речевой патологией так или иначе, нарушен процесс дыхания. И начинаем работу по исправлению дефектов звукопроизношения мы всегда с постановки правильного диафрагмального дыхания. Вдох должен производиться носом, выдох – ртом. Так как говорим мы всегда только на выдохе.

Проводя такую работу, я даю ребенку возможность сделать глубокий вдох носом, понюхав «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», затем выдохнуть ртом через трубочку из губ, без звуков, на начальном этапе. Далее ребенку предлагается на выдохе сдуть с цветка бабочку или жучка. На следующем этапе я предлагаю при выдохе произносить: «А-А-А» «У-У-У» «АХ» УХ» и так далее.

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК – это цветок определенного цвета, с определенным запахом, в соответствии с тем, нужно нам расслабить ребенка или наоборот, стимулировать его к занятиям. Цветок может «подарить» свой запах особо отличившимся детям (намазать маслом запястье и вдыхать аромат еще в течение некоторого времени)

Аурикулярный массаж.

Это массаж ушной раковины. Большинство ученых представляют ухо или аурикулу, как эмбрион человека в перевернутом виде. Мочка уха соответствует голове, выше расположены зоны туловища и конечностей.

Воздействуя на ушную раковину, можно активизировать работу всех органов и систем организма.

Этот массаж несложен, практически не имеет противопоказаний. Использовать его можно с рождения. Можно применять ежедневно (в том числе и самомассаж)

Обе ушные раковины массируются одновременно указательным и большим пальцем в положении сидя. Воздействовать нужно до покраснения ушной раковины и появления в ней ощущения тепла (3 – 5 мин)

Целесообразно начинать такой массаж с области мочек и завитка. Затем хорошо отмассировать козелок и прилегающую к нему область. Далее выполнить поглаживание сверху вниз кожи перед козелком. Закончить массаж загибанием аурикулы вперед и резко их отпускать.

Массаж профессора Ауглина.

Детский психолог из Швейцарии разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого являются следствием воздействия внешних импульсов на кору головного мозга. Активность мозга значительно повышается, улучшается внимание память, значительно быстрее проходит автоматизация звуков.

На начальных этапах массаж делает педагог, затем дети учатся выполнять его самостоятельно.

1. Взяться за мочки ушей и тянуть их вниз.

Взяться за верхушки ушей и тянуть их вверх.

Взяться за середину и оттянуть их вперед, назад и в стороны.

2. Указательным и средним пальцем обеих рук одновременно «рисовать»

круги по контуру щек.

3. Указательным и средним пальцем обеих рук одновременно «рисовать»

круги по контуру лба и подбородка.

4. Указательным и средним пальцем обеих рук одновременно «рисовать»

вокруг глаз «очки» (глаза открыты) от носа по глазницам до внутренних углов глаз.

5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на

точки

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»

по очереди.

Точка 1 – на переносице, на уровне внутренних углов глаз.

Точка 2 – на середине носовой кости.

Точка 3 – у края носовой кости

Тока 4 – около ноздрей.

Чтобы сила надавливания была достаточной, локти нужно развести в стороны, руки – параллельно полу.

6. Открыть рот и нижней челюстью делать движения в стороны.

Каждое упражнение выполнять на счет до 10.

Массаж рефлекторных зон кисти.

Массаж рефлекторных зон регенерирует органы, улучшает их кровоснабжение, снимает перенапряжение, активизирует внутреннюю энергию.

Для этого массажа тоже нет возрастных границ и противопоказаний.

Кисти, так же как и уши, имеют проекцию зон тела и взаимосвязаны с внутренними органами на уровне корковых зон.

Массаж рефлекторных зон следует начинать с правой кисти. Сначала нужно поглаживать зоны, а потом с усилием их растирать. Начинать нужно с поглаживания и растирания тыльной стороны кисти между пястными костями. И только потом массируют пальцы, начиная с мизинца.

Сначала необходимо сильно зажать ноготь и размять ногтевую фалангу. Потом растереть палец до основания и обратно. Дольше и интенсивнее нужно массировать большой палец, так как это зона головы. Затем следует массировать кожные складки между пальцами, начиная с мизинца. Захватив кожную складку двумя пальцами ее нужно максимально оттянуть и «перетирать». После этого сильно сжимают подушечки пальцев, начиная с мизинца правой руки. Затем массируют запястье и возвращаются снова к массажу большого пальца. Заканчивают массаж медленным поглаживанием руки от запястья к кончикам пальцев.

Для массажа пальцев я применяю также маленькие прищепки, которые заменяют нажатие на подушечки пальцев, и приспособления из СУ-ДЖОК терапии. «колечки» и «трактор» с «иголочкой»

Публикации по теме:

Консультация «Комплексный подход в формировании двигательной активности дошкольников» Движение принадлежит к фундаментальным и сложным явлениям природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Комплексный подход в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Проблема развития речи дошкольников приобретает в последнее время все большее значение. Это связано с тем, что уровень владения речью у.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изодеятельности Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мастер-класс «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов, педагогов-психологов в использовании компьютерной технологии Акименко В. М.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД