МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников»

Oльга Краева
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры.

Подготовила: Турнаева Ольга Юрьевна; воспитатель 1 младшей группы.

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов в организации музыкальных игр как средство коррекции и предупреждения речевых нарушений младших дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить педагогов с музыкальными играми, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие.

Углублённое изучение детей раннего возраста позволяет говорить, что в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами в здоровье и испытывающих трудности в развитии. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений. Музыкальные игры являются средством активизации умственных способностей детей, поскольку их восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Музыкальные игры оказывают благотворное влияние на двигательный статус детей речевыми нарушениями настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить голосом отдельные звуки или небольшие мелодии, а так же определить направление звуков от верхнего к нижнему регистру. Мелодия и гармония музыкального произведения создаёт основу для её двигательного ритмичного выражения. У детей с речевыми нарушениями, речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов. Ускорившееся патологические стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому в комплексе лечебно – оздоровительных и педагогических мероприятий музыкальные игры с коррекционным воздействием помогают разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации рече – общедвигательных функций.

организация музыкальных игр направленных на коррекцию детской речи, способствуют развитию речи детей, их двигательной сферы, содействуют устранению речевых нарушений. Под влиянием музыкальных игр и упражнений у детей происходят позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.

В соответствии с этим музыкальная игра решает следующие задачи: Коррекционные:

развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств : интонации, мимики, жестов, движения;

Музыкальная Игра (Паровозик чух таки –таки)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Хлопатушкино (дети хлопают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Оздоровительные:

укрепление сердечно сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

развитие быстроты двигательной реакции;

Музыкальная Игра (Лисонька)

Утром лисонька проснулась (потягивание рук в стороны)

правой лапкой потянулась,

левой лапкой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

в кулачки все пальцы сжала

раз - два раз- два

постирать се лапти стала

раз- два раз - два

а потом в ладошки похлопала немножко

а потом в ладошки похлопала немножко.

Образовательные:

обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

Музыкальная Игра (Муха)

Кыш муха улетай

Кыш муха улетай

Кыш муха улетай

Лежать спокойно не мешай

Ж у-жу жу-жу летаю и жу – жу.

Ж у-жу ж-ужу устану, посижу.

Кыш муха улетай

Лежать спокойно не мешай.

Воспитательные:

воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;

Развивающие:

познавательная активность, устойчивый интерес к действию,

самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.

Публикации по теме:

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников Отчет работы по годовому проекту «Цветик-Семицветик» профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 младшая группа «Аленушка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Oльга Краева (УИ 294966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД