Oльга Краева
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры.
Подготовила: Турнаева Ольга Юрьевна; воспитатель 1 младшей группы.
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов в организации музыкальных игр как средство коррекции и предупреждения речевых нарушений младших дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познакомить педагогов с музыкальными играми, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие.
Углублённое изучение детей раннего возраста позволяет говорить, что в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами в здоровье и испытывающих трудности в развитии. Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений. Музыкальные игры являются средством активизации умственных способностей детей, поскольку их восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности.
Музыкальные игры оказывают благотворное влияние на двигательный статус детей речевыми нарушениями настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить голосом отдельные звуки или небольшие мелодии, а так же определить направление звуков от верхнего к нижнему регистру. Мелодия и гармония музыкального произведения создаёт основу для её двигательного ритмичного выражения. У детей с речевыми нарушениями, речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов. Ускорившееся патологические стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому в комплексе лечебно – оздоровительных и педагогических мероприятий музыкальные игры с коррекционным воздействием помогают разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации рече – общедвигательных функций.
организация музыкальных игр направленных на коррекцию детской речи, способствуют развитию речи детей, их двигательной сферы, содействуют устранению речевых нарушений. Под влиянием музыкальных игр и упражнений у детей происходят позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.
В соответствии с этим музыкальная игра решает следующие задачи: Коррекционные:
развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств : интонации, мимики, жестов, движения;
Музыкальная Игра (Паровозик чух таки –таки)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопатушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оздоровительные:
укрепление сердечно сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
развитие быстроты двигательной реакции;
Музыкальная Игра (Лисонька)
Утром лисонька проснулась (потягивание рук в стороны)
правой лапкой потянулась,
левой лапкой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
в кулачки все пальцы сжала
раз - два раз- два
постирать се лапти стала
раз- два раз - два
а потом в ладошки похлопала немножко
а потом в ладошки похлопала немножко.
Образовательные:
обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Музыкальная Игра (Муха)
Кыш муха улетай
Кыш муха улетай
Кыш муха улетай
Лежать спокойно не мешай
Ж у-жу жу-жу летаю и жу – жу.
Ж у-жу ж-ужу устану, посижу.
Кыш муха улетай
Лежать спокойно не мешай.
Воспитательные:
воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;
Развивающие:
познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.