Мастер-класс «Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы»

Юлия Крупская
Мастер-класс «Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы»

Мастер-класс

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы.

Предлагаю вам конспект физкультурного занятия для старшей группы. Данное занятие будет интересно воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Задачи:

• Закреплять навык лазания различными способами.

• Развивать функцию равновесия при выполнении стандартных (ходьба по гимнастической скамейке) упражнений.

Тренировать дыхательную мускулатуру.

• Развивать ловкость и общую выносливость.

Оборудование:

• две гимнастические скамейки,

• пять гимнастических палок (из них две длиной 180 см, и три -100 см,

• две дуги,

• 4 конуса,

• 10 обручей (2 «туннеля»,

• маленькие мячи (диаметр - 8 см) по количеству детей,

• корзина для мячей,

• корзина с кубиками.

Ход занятия:

I. Вводная часть

– Здравствуйте!

Построение в одну шеренгу, в одну колонну.

– В одну шеренгу стройся. Направо. (Проверить осанку и равнение)

Ходьба обычная - 10 с.

– За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба с выполнением махов руками назад - 20 с.

– Руки прямые, спину держать прямо.

Упражнение на расслабление мышц рук.

Поочерёдно потряхивание правой (левой) расслабленной рукой.

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направлены на то,чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в конечностях: «Стряхнули воду с рук».

Берут мячи из корзины.

Ходьба на носках, руки с мячом вверх. (50 с).

– Руки поднять вверх, мяч держим двумя руками, тянемся за руками.

Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной. (50 с).

– Руки за спиной с мячом, ходьба на пятках. Спину держим прямо, голову поднять

Ходьба на согнутых ногах (гуськом, мяч в обеих руках за спиной (0,5 круга)

– Руки за спиной, мяч в обеих руках, смотрим перед собой.

Упражнение на расслабление мышц ног.

Поочередное потряхивание правой (левой) расслабленной ногой.

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направлены на то,чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в конечностях: «Стряхнули снег с ботинка».

Передача мяча из левой руки в правую перед собой и за спиной по ходу движения. (1 кр).

– Мяч передаем прямыми руками впереди и сзади, плечи расправить, голову поднять.

1 – передают мяч перед собой – выдох;

2 – за спиной – вдох

Передача мяча под коленом по ходу движения. (1 кр)

1 – под правой ногой,

2 – под левой.

– Спину держим прямо, ногу поднимайте выше и передавайте мяч под коленом.

Оздоровительный бег с учётом уровня здоровья.

• до 2 мин – 2 группа (здоровые дети).

• до 1 мин – 1 группа (ЧБД и ослабленные).

Дыхательная гимнастика «Поезд» - 1 мин.

Дети идут мелкими шагами по кругу, произносят «гу-гу-гу». Останавливаются, произносят звук [ш-ш-ш]. Руки согнуты и имитируют «колёсики» поезда. Возвращают мячи в корзину.

II. Основная часть.

Полоса препятствий.

При выполнении упражнений используется поточно-круговой способ организации детей. Полосу препятствий проходят 3 раза.

Оборудование заранее расставлено по краю разметки. Задания выполняются по кругу фронтально.

1.«Туннель» - пролезание в обруч 3 раза

2. Ходьба по гимнастической скамейке - 3 раза.

Руки в стороны, спина прямая, пройти по мостику. Воспитатель страхует.

3.«Подлезь и забрось»

Подползание под перекладину и бросание мяча в горизонтальную цель (обруч) - 3 раза

Подползти под перекладиной, взять мяч и бросить в обруч.

Инструктор следит за выполнением третьего и четвёртого заданий.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча) - 3 раза

20-25 см друг от друга

Упражнение на расслабление мышц ног 3-4 раза

Поочерёдное потряхивание ног «стряхнём снег с ботинок»

«Обезьянки»

5. Лазание по гимнастической лестнице. 3 раза

Воспитатель страхует.

Упражнения на расслабление мышц рук - 6-7 сек

«Стряхнём водичку с кистей»-наклониться вперёд, опустить руки (как плети) и произвести свободное встряхивание и болтание руками.

6. Подлезание по дугу, перепрыгивание через перекладину (15-20 см) - 3 раза.

Руки на коленях, боком подлезть под дугу. Затем перепрыгнуть через перекладину на двух ногах.

Затем дети самостоятельно по указанию инструктора убирают оборудование.

По ходу выполнения движений используется обучающая оценка.

Подвижная игра «Кто быстрее» - 3-4 раза.

Разделить детей на две команды.

Пока звучит музыка дети бегают и собирают мячи (1подгруппа) И кубики (2 подгруппа, музыка замолкает, дети останавливаются.

В конце игры подсчитывают количество мячей и кубиков.

III. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика «Партизаны» до 30 с.

Вдох и выдох через нос. На выдохе произносить с закрытым ртом звук [м-м-м]. Вдох делать на 2 шага, выдох на 4-6 шагов.

Упражнение на расслабление «Шалтай – Балтай» - 2-3 раза.

Повернуть туловище влево - вправо, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

– Молодцы! Занятие закончено.

– До свидания.

– Направо, за направляющим в группу шагом марш!

На этом физкультурное занятие тренировочного типа завершается.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы «Советы доктора Айболита» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы с использованием цифровых образовательных ресурсов. «Советы.

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Найти сюрприз» Физическое развитие. Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Найти сюрприз» Цель: Сформировывать у детей потребность в двигательной.

Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы. Подготовила : инитруктор по ФК. Перевезенцева О. В.

Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей второй младшей группы I.Образовательные задачи 1. Учить детей водить хоровод;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект занятия игрового типа по физическому воспитанию в старшей группе Цель:упражнять в метании мяча в кольцо,соразмеряя силу броска с расстоянием. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись» Цели: • Познакомить с одним из видов народного промысла – Городецкая роспись. • Научить родителей и детей основным приемам Городецкой росписи.

Мастер-класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа» Мастер – класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа» воспитатель Халявкина Е. В. Любознательным.

Мастер-класс по аппликации «Ромашки» для детей старшей группыМастер-класс по аппликации «Ромашки» для детей старшей группы Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.

План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы Дата проведения: 13.12.2017 года Место проведения: спортивный зал Время.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс «Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 00:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...