Наталья Озерова
Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе? (ответы) Вам нравится с ним работать? А вот кто владеет маленькой информацией о таком методе работы, я хочу с вами поделиться». В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1 слайд: Итак, тема моего мастер-класса : "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"
Публикация «Мастер-класс „Лэпбук по сенсорике“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2 слайд: Что же такое лэпбук, его дословный перевод это наколенная книга.
3 слайд: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО
Информативен; полифункционален; способствует развитию творчества, воображения.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
Обладает дидактическими свойствами;
Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
4 слайд: Вся информация, которая помещается в наш лэпбук "добывается" с помощью родителей, детей и педагога,что влечет за собой взаимодействие педагог-ребенок-родитель.
5 слайд: Для педагога -это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
6 слайд: Для ребенка - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания.
7 слайд: Из всего вышесказанного сделала вывод, что преимущества лэпбука существенны и не стоит упускать возможность работы таким способом.
8 слайд: Исходя из темы по самообразованию "Сенсорное развитие через дидактические игры", я сделала вот такого вида лэпбук. И теперь в сенсорном уголке в дополнение стоит эта замечательная книга, где дети могут в виде игры окунуться в мир запахов, звуков, различных цветов и ощущений.
Цель: Развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень интеллектуального развития детей.
2. Развивать сенсорные способности у детей.
3. Формировать у детей познавательный интерес.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
9 слайд: Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Кто мне подскажет, какие сенсорные восприятия мы развиваем у детей? Правильно, это зрительное (цвета, формы, величины, осязательное (тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое.
10 слайд: Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Здесь я предлагаю деткам стихи о цвете, загадки и сказки о геометрических фигурах.
11 слайд: Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Интересно, что при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Посмотрите какой тактильный мешочек дети собрали с помощью родителей. Трогая, такие разные на ощупь, предметы дети описывают свои ощущения (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, холодный). Еще детки очень любят играть с гусеничкой. Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох. Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Чем она сегодня угощалась?
В большинстве своём предложенные далее дидактические игры развивают и тактильные ощущения, и мелкую моторику, так как они тесно взаимосвязаны. Игра "Тактильные дорожки" - детки не только чувствуют поверхность, но и перебирают пальчиками. Пальчиковый театр, "Умные прищепки", сказки с использованием шарика су-джок, с бусами - все направлено на развитие и ощущения, и моторики. Здесь представлены дидактические игры, которые сделали сами родители. Игры либо покупают, либо делают сами. Через какой-то период, естественно, интерес детей пропадает к материалу, то его можно с легкостью заменить на другой.
12 слайд: Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, их обоняние особенно тонкое, и они весьма восприимчивы к различным запахам. Поэтому использование ароматов в детской комнате - это хорошая возможность помочь малышу расти здоровым и радостным.
Я приготовила для вас ряд ароматических мешочков, кто сможет угадать их аромат.
Запах корицы способствует улучшению работы мозга, улучшает моторику, зрение, память и внимание.
Запах кофе, принято считать, что он бодрит и ослабляет симптомы и последствия стресса.
Запах гвоздики способствует улучшению настроения и самочувствия, а в китайской медицине аромат гвоздики возбуждает аппетит и способствует хорошему пищеварению. Также поможет погасить физическую усталость и психологическое напряжение, избавляет от умственного переутомления.
Лаванда обладает успокаивающим действием.
Стоит отметить, некоторые травы оказывают влияние на организм человека, поэтому необходимо проводить такие занятия осторожно и следить за реакцией малыша.
13 слайд: Вкус мы делим на сладкий, соленный, кислый, горький. Определяем опытным путем, потому что по запаху мы не можем определить в каком мешочке что находится. Мы берем в стаканах воду и размешиваем в каждом по чайной ложке вещества из каждого мешочка, а потом облизывая воду с ложки мы можем с уверенностью сказать где сладкая, соленая и кислая вода.
14 слайд: Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить. В своей работе я использую не только игры с музыкальными инструментами, но и люблю использовать сказки-шумелки. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.
Хочу вашему вниманию представить сказку-шумелку про овечку, а мои помощники мне помогут.
(СКАЗКА)
Спасибо за помощь, можете присаживаться на свои места. А в заключение хочется сказать, что «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
Спасибо за внимание!
Удачи в работе!