Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»

Лариса Бугулова
Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»

МАСТЕР-КЛАСС

«Математический каламбур»

Провела : Бугулова Лариса Хазбиевна

Воспитатель СПМБДОУ №7 д/с №12

Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей для проведения консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр „Математический каламбур“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Задачи:

• содействовать развитию интереса к математике через игру;

• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического, мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.

Принципы:

• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

• стимулирование любознательности ребенка;

• передача инициативы от взрослого ребенку;

• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы на работу не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»

• Сколько раз Царь Гвидон превращался в «Сказке о царе Салтане». И в кого?

1. Комар. Муха. Шмель

2. • Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

(Два)

• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12)

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (1001)

Поднимите руку, кто из вас любит сказки.

Сейчас, усаживайтесь поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может. (Репка) Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить. (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)

Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 7 сказок

Кур. Ряба,Колобок, Репка, Гуси-лебеди,Красная шапочка,Теремок, Три поросёнка,

А следующее задание:

3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД

От одного до десяти

Всем числам вы должны найти

Места в кроссворде этом.

Один, два, три, четыре, пять…

Но не спешите с ответом!

Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4. ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)

Посмотрите внимательно на картинки (показ слайдов) и подберите поговорку с числом

Один в поле – не воин.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Одна голова хорошо, а две –лучше.

Семь раз отмерь, один раз – отрежь

Два сапога пара.

Семеро одного не ждут.

Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают) .

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают, и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают,

А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов.

- Один, из которых был известен как математик.

- Другой прославился как художник.

- А третий был знаменитым философом.

И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей, что в переводе означает «хитроумный узор из семи частей или фигур».

Правила игры:

игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.

1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. части не должны налегать друг на друга.

3. части должны примыкать друг к другу.

Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.

Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.

Молодцы с заданием справились все отлично.

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.

Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Мастер-класс для родителей на Педагог года 2018 Применение дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная.

Мастер-класс для родителей Применение дид. игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений.

Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель.

Мастер-класс «Математический театр»Мастер-класс «Математический театр» Добрый день, уважаемые коллеги! 5 сентября в г. Плес прошел V Межрегиональный форум работников дошкольного образования. В рамках форума.

Мастер-класс по проведению семейного досуга «Вместе весело шагать» Мастер-класс «Вместе весело шагать» Цель: повышать интерес к физической культуре и спорту дошкольников и их родителей. Задачи: - Привлекать.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» МАСТЕР-КЛАСС «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» Автор: Шейн Е. В., воспитатель.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД