Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Олеся Сламихина
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы подразумевает развитие у детей различных видов деятельности: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование математических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах

Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлений у дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников является – игра. Существует масса игр, с помощью которых ребенок без проблем овладеет навыками логического мышления: настольно — печатные, игры на объемное моделирование, игры на плоскостное моделирование.

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности обучения детей элементарным математическим представлениям.

Самая популярная игра Воскобовича - планшет "Геометрик". Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с "Математическим планшетом (геометриком)", ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Но это позже, а сейчас хочу рассказать, что в своей практике я начала применять широко известеный во всем мире дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Задачи: - познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету) - познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда

- осваивать прямой и обратный счет - познакомить с составом числа

- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания

- научить делить целое на части и измерять объекты

- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже)

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Палочки Кюизенера – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Для детей это оказалось просто. Для поддержания дальнейшего интереса к Геометрику использую усложненные схемы, распечатанные в ярких цветах.

1. Знакомство с палочками

Коллеги, послушайте сказку, которую я вам расскажу. Жили-были разноцветные палочки. Их было очень много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, а играть так и вовсе неудобно. И вот однажды решили палочки поиграть с нами в игру, которая называется “ Назови число – найди палочку”. Я показываю Вам любое число в пределах 10, а вы находите палочку, которая соответствует этому числу. Затем я показываю палочку любого цвета, а вы, коллеги, называет цифру. Подсказка на экране. (Воспитатель показывает палочки не по порядку)

2. «Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной,

Знаем в лесенке цветной»

Сейчас я предлагаю вам конструирование горизонтальной лесенки. Чтобы построить горизонтальную лесенку, надо найти самую длинную палочку, положить ее в основании лесенки. Затем, следующие по длине палочки, выравнивая их по правому краю. А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число. Не забывайте, о подсказке на экране.

3. Составление ковриков, составление узоров.

Давайте превратим нашу лесенку в квадрат и у нас получится красивый коврик из палочек. Ширина коврика 10 см.

(Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 полоски. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.)

4. Развитие у детей количественных представлений.

Составление на плоскости или построение лесенки в двух направлениях (подъем и спуск).

Освоив построение числовой лесенки, и поупражнявшись в количественном и порядковом счете, дети переходят к освоению отношений чисел. Их спрашивают: «Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?» Найти палочку 3, уточнить цвет и положить на стол. Назови сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех «единиц» (белых кубиков).

5. Игра «Ключик»

Материал. Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка.

Задания

– Положите оранжевую палочку вертикально.

– Справа внизу, положите розовую палочку горизонтально.

–На розовую палочку положите белую.

– На белую палочку положите розовую палочку.

– Сверху на оранжевую палочку посередине положите розовую палочку.

– Справа и слева к розовой палочке положите голубые палочки.

– Сверху между голубыми палочками положите розовую палочку.

И получился у нас ключик, который я вам дарю для того чтобы вы открыли для себя дверь в мир этих удивительных и увлекательных игр.

8. Предлагаю Вам выложить из палочек любую фигуру, которая представлена на экране или по предложенным схемам на геометрике.

Я предлагаю оценить работу данного мастер-класса по следующим критериям:

Оранжевая палочка - меня заинтересовали данной игровой технологией.

Синяя палочка – данная технология интересна, но меня не смогли убедить в необходимости применения.

Черная палочка – мастер класс не интересен.

Положите свои палочки на схему.

Большое спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка»Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка» Задачи: 1. Активизировать знания детей о местах произрастания овощей; развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей» «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» За последнее время можно.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Использование дидактических.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД