МААМ-картинки

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе»

Светлана Сурнина
Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься. Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Публикация «Мастер-класс „Развивающие игры в образовательном процессе“» размещена в разделах

При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Именно поэтому в практике отдаю предпочтение логическим играм математического содержание, направленным на воспитание у детей познавательного интереса, способности к творческому поиску, желания и умения учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной только на непосредственном интересе. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста использую математический материал: головоломки, геометрические мозаики «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и задачи-смекалки геометрического характера и т. д. ; блоки Э. Дьенеша (логический блоки, палочки Х. Кюизенера; развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным и В. В. Воскобовичем. Развивающие игры – интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. В ходе же решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ПОСОБИИ, ФОТООТЧЁТОВ.

Данный занимательный математический материал является средством комплексного воздействия на развитие детей, с его помощью осуществляется умственное и волевое развитие, создается проблемность в обучении, ребенок занимает активную позицию в самом процессе учения. Пространственное воображение, логическое мышление, целенаправленность и целеустремленность, умение самостоятельно искать и находить способы действия для решения практических и познавательных задач – все это, вместе взятое, требуется для успешного усвоения математики и других учебных предметов в школе.

В развивающих творческих играх Б. П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием не только логического мышления, но и творческих способностей. По технологии же В. В. Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. То есть, используя принцип «от простого к сложному» и «принцип спирали» одновременно, не формирую решение логических задач, а учу их ориентироваться на условия и проблему. И в дальнейшем дети уже самостоятельно определяют и комбинируют все возможные варианты решения проблемной ситуации, выбирая наиболее оптимальный из них. Идеальный конечный результат позволяет преодолеть инерцию мышления, барьер и выйти на сильные решения. Он позволяет абстрагироваться от сложившихся представлений и выйти на новое понимание проблемы, позволяет проблему увидеть с нового ракурса.

Этим далеко не исчерпывается весь занимательный математический материал, используемый в моей работе с детьми. Перечислены отдельные его виды.

Исследования свидетельствуют о доступности отдельных математических занимательных задач с 4-5 лет. Являясь своеобразной умственной гимнастикой, они предупреждают возникновение интеллектуальной пассивности, с ранних лет формируют настойчивость и целенаправленность у детей. И действительно, начав систематическую работу в среднем дошкольном возрасте, направленную на развитие логического мышления через развивающие игры и технологии, сейчас повсеместно наблюдаю тягу к интеллектуальным играм и игрушкам. Дети стали более наблюдательны, настойчивы, сообразительны, усидчивы и находчивы.

Список литературы

1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004.

2. Никитин Б. П. Развивающие игры. – 5-е изд., доп. – М. : Знание, 1994.

3. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем: пособие для учителя / Ю. П. Саламатов. – М. : Просвещение, 2006.

4. Харько Т. Г Сказки фиолетового леса Методика познавательно- творческого развития дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры нового поколения»Мастер-класс для родителей «Развивающие игры нового поколения» .

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Статья «Здоровьесбережение детей в образовательном процессе» Здоровьесбережение детей в образовательном процессе. Коршунова Е. Ю. ,воспитатель МБДОУ Детский сад 119 Г. Нижний Новгород Понятие здоровья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД