Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей»

Анастасия Сибилева
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей»

«Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

За последнее время можно наблюдать тот факт, что среди дошкольников заметен рост, числа детей не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых, неэмоциональных, тревожных, с заниженной или завышенной самооценкой. Все это способствует развитию процесса формирования негативных, нравственных качеств, как агрессивность, черствость и т. д.

Каковы причины возникновения таких явлений?

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО „Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей“» размещена в разделах

Можно выделить следующее:

• родители считают, что их детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации и менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость. Такая позиция взрослых приводит к недооценке дошкольного детства, как особой поры радости;

• в дошкольных учреждениях так же большое внимание уделялось познавательному развитию детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, сколько становление свойств его личности: самооценки, развитию эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Как преодолеть все эти трудности возникшие у детей?

Прежде всего, организовать педагогическую деятельность по устранению имеющихся недостатков.

Прежде всего, это:

• спокойная доброжелательная обстановка в группе, нацеленная на взаимопонимание между взрослыми и детьми;

• соответствующая организация игровой деятельности;

• Важным условием является среда (игровое пространство).

Так основная идея состоит в том, чтобы сделать ребёнка активным субъектом, эмоционально-нравственных проявлений в разных видах детской деятельности, в т. ч. игровой. Содержание этих игр должны помогать ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей. В игре воспитатель создаёт ситуацию, обращенную к разуму, сердцу ребёнка, создаёт «модель поведения» через образ героя.

Я предлагаю игры на узнавание эмоций и их переживание, а так же игры, направленные на развитие добрых, дружеских отношений друг с другом, игры, через которые дети переживают жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимают смысл их действий и поступков.

Игры и упражнения

1.«Приветствие»

Цель: принятие друг друга, эмоциональный настрой.

Ход: дети стоят в кругу, по одному подходят, ударяют в ладоши ребенка, приветствуют.

2.«Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

3. «Передача чувств»

Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход: ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом

4. «Беглый заяц»

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т. д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

5.«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Повышение самооценки.

Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

6. «Подарок другу»

Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы, развитие добрых и дружеских взаимоотношений.

Ход: один ребёнок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».

7.«Разноцветный букет»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход: каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

Публикации по теме:

Использование различных игр и упражнений для развития памяти у дошкольников Память – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей. Использование логоритмических упражнений в СОД и НОД» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей. Тема:.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД