Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Александра Шистерова
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.

Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.

Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу и говорить. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка нужна больше окружающим чем самому себе, чтобы им с вами было приятно и хорошо. Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?

Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может быть творческой личностью, он от рождения является потенциально талантливым. И только неправильное воспитание, и обучение губит в детях ростки этой одаренности.

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо еще в дошкольном возрасте развивать творческое мышление, способность нестандартно мыслить и смотреть на окружающий мир.

- Что такое технология ТРИЗ - как переводится?

Дословно ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Это одна из известных и популярных инновационных педагогических технологий.

- Какая же цель ТРИЗ?

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»» «Творчество во всём!»

ТРИЗ для дошкольников:

- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Самое главное — обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем», размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — другими словами, воспитывать любознательность у дошкольников во всех проявлениях.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня поиграть в игры ТРИЗ-технологии.

Для сплочения коллектива мы поиграем в групповую игру.

1. Игра «Найди своих друзей»

Цель: формирование умения выявлять признаки и функции объекта.

Перед вами на столе лежат картинки: чайник, слон, капуста, машина, бабочка, цветок, самолет, утка, шарик, дом, ежик, лимон, рыба, паутина, гитара, лодка, часы, лягушка, телевизор, перо, гриб, заяц, кукла, крокодил, дерево, зонтик.

Необходимо объединить всех, кто: 1. живой; 2. издает звуки; 3. выше стола; 4. сам передвигается; 5. неживой; 6. молчит; 7. не двигается сам; 8. ниже стола; 9. живет в воде; 10. живет в воздухе; 11. живет в лесу; 12. живет в городе.

2. Игра «Повторяка»

Уважаемые педагоги выберете себе любую картинку. На картинках изображения разных объектов, а каждый объект имеет определенную функцию. Я – лягушка, я умею прыгать. Предлагаю вам «примерить» эту функцию на себя. Найдите условия проявления данной несвойственной вашему объекту функции.

Я – машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.

Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки.

3. Игра «Расскажи обо мне»

Цель: учить составлять рассказ об объекте, используя признаки, воспринимаемые органами чувств.

Правила игры:

Средняя группа: на нижней строке МТ выставлены символы анализаторов. На верхней строке соответствующе выставлены символы признаков воспринимаемых этими анализаторами. Расскажите об объекте, опираясь на схему.

Старшая группа: верхняя строка МТ пустая. Подберите сами признаки объекта и назовите его значение.

4. Игра "Маша - Растеряша"

Цель: тренировать внимание, умение увидеть все необходимые ресурсы.

Бывают такие рассеянные и забывчивые люди, которые все путают, теряют и забывают. И все это происходит из-за того что они невнимательны. И их часто называют Маша – Растеряша. Вы хотите помочь таким Машам - Растеряшам?

Я буду в роли Машей (растерянно оглядываясь по сторонам, говорит):

Ой! Что случилось? Я потеряла ложку. Чем же я теперь буду суп есть? Сочувствующие помощники начинают предлагать свои способы

решения проблемы: можно взять чашку и выпить, а потом вилкой съесть все

остальное и т. д.

2 вариант. Развитие игры происходит, так же как и в первом, но роль Маши Растеряши исполняют разные дети, а не только воспитатель. Например, кто предложил лучшую альтернативу потерянному предмету, тот

становится Машей. Таким образом, обеспечивается активность всех участников.

5. Игра "Смени цвет, форму и размер"

Цель: закреплять умение различать цвет, форму и размер объекта. Закреплять знание геометрических фигур. Учить выделять заданный признак и оперировать им.

Правила игры: построить поезд из вагончиков-фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки-стрелочки с символами признаков, которые нужно изменить. Например, желтый маленький круг – цвет – красный маленький круг – форма – красный маленький квадрат – размер и цвет – синий большой квадрат…

1 вариант: ребенок выбирает первый вагончик-фигуру, воспитатель выкладывает карточку-сцепление. Ребенок подбирает геометрическую фигуру в соответствии с признаком или признаками, которые нужно изменить.

2 вариант: воспитатель строит поезд из геометрических фигур. Ребенок между ними расставляет карточки-сцепления в соответствии с изменившимися признаками.

3 вариант: воспитатель раскладывает карточки-сцепления. Ребенок расставляет фигуры-вагончики в соответствии с признаками или признаком, которые меняются.

6. Игра "Дразнилка"

Я буду называть объект. А вы, не называя его функцию вслух, подразниваете с помощью суффиксов: - лка, -чк, -ще и др.

Ход игры:

В: Кошка.

Д: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…

В: Пылесос.

Д: Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, сломалище…

Ознакомление с окружающим миром.

В: Кинотеатр.

Д: Смотрилище, показывалка.

В: Знаки дорожные.

Д: Указывалки, предпреждалки, запрещалочки…

Физическая культура.

В: Мяч.

Д: Прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка.

Экология.

В: Снег.

Д: Укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка.

В: Когда он может быть укрывалкой?

Д: Когда его много - он укрывает землю, сохраняет тепло.

В: А как можно сказать о снеге весной, когда он тает?

Д: Таялка. Таялище, когда тает очень много снега.

В: Снег превращается только в воду или еще как-нибудь может исчезнуть?

Д: Испарялочка, исчезалка…

В: Помидор.

Д: Вкуснятище, витамилка, полезнище.

Д: Когда моя мама салат делает, она украшает его помидорами, дольками.

В: Подразните его в этот момент!

Д: Украшалочка, украшалка.

Ознакомление с трудом людей.

В: Трактор в поле.

Д: Пахалище, вспахивалка….

В: Когда трактор землю разравнивает. Подразним?

Д: Боронилка, дробилище, разравнялочка.

7. Игра «Кто где живет? Кто что ест?»

Цель: развивать мышление, закреплять ранее полученные знания об окружающем мире.

Ход игры: правильно соотнести домик с его хозяином. Используется планшет 6*6 карманов.

8. Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Уважаемые коллеги! Сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам рассказать о нарисованных вами волшебных картинках.

Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

ТРИЗ для детей как гимнастика для интеллекта и воображения.

Организация таких игр может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать вас в применении приемов технологии ТРИЗ, так как вы активно участвовали, были эмоциональные. Выполнение заданий способствовало раскрепощению педагогов, активизации творческих способностей.

Используйте игры ТРИЗ-технологии, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 3–4 лет В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Раньше - позже» (со средней группы)Цель: учить определять.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности» Цель: - расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми.

Мастер-класс «Применение ТРИЗ-технологий для развития речи детей 4–5 лет» Мастер-класс «Применение ТРИЗ – технологий для развития речи детей 4-5 лет» Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь 2. Совершенствовать.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека» Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД