Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет»

Ирина Патлина
Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет»

Мастер-класс для родителей на Педагог года 2018

Применение дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Математический планшет»

Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции.

Задачи:

Познакомить с изготовлением игры «Математический планшет»

Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

Формировать у родителей потребность приобретение новых знаний.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения мастер-класса – групповая комната.

Выставка дидактических игр по математике.

Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материал:

Разделочная кухонная доска 20+20, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах) по количеству участников.

Участники:

Родители, воспитатель.

Ход мастер-класса.

Уважаемые родители! Очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельной игры.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает «Познавательное развитие». При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая»данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития,а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детейи задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические, настольные игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить ребёнку интерес к познанию.

Самая популярная игра Воскобовича – «Математический планшет". Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных плоскостных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с "Математическим планшетом ", ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

И сегодня, хочу предложить вам уважаемые родители, изготовить одну настольную игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Математический планшет".

Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме. Игра проводится, как индивидуально, так и при участии всех членов семьи.

Игра развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

1. Способствует развитию мелкой моторики рук.

2. Играя, дети умеют сконструировать на плоскости множество.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Занятия на «Математических планшетах» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится разделочная кухонная доска, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах). Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Технология изготовления:

1) Взять кухонную разделочную доску нужного нам размера (например 20на 20см)

2) Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)

3) Закрепить гвоздики.

4). Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.

Задание 1. Воспитатель (родители) предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Задание 2. Предложить создать фигуру определённого цвета.

Задание 3. Можно предложить задания на закрепление ориентировки на плоскости. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т. д.

Задание 4. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.

Задание 5. Воспитатель предлагает послушать сказку и проиграть ее на планшете «Маша и три медведя».

Закрепление геометрических фигур

Маша по лесу гуляла

И грибы там собирала (изобразить на планшете гриб)

Вокруг елочек кружится (изобразить елочек)

У опушки очутилась

В густом еловом лесу,

Где можно встретить зайца, белку, волка и лису (изобразить цифру 4)

Вышла Маша на опушку

И увидела избушку (изобразить дом)

Дом для Маши не знакомый,

Сразу видно, что он новый.

Закрепление представление «широкая - узкая», «длинная – короткая», «высокий – низкий»

В доме том живут друзья,

Очень дружная семья.

В лес ушли они гулять,

Да малину собирать.

Медведей было ровно три. (Изобразить цифру 3)

Медведь папа – Михайло Иваныч (

Мама медведица Настасья Петровна

Сынок медвежонок – Мишутка

Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающего мира.

Чисто прибрано в избе

И похлебка на столе.

У стола стоят три стула. (Изобразить столы)

Тяжко Машенька вздохнула:

Стул большой, сидеть неловко,

Не понравилась похлебка.

И второй стул не по нраву,

Хоть похлебка и на славу.

Третий стульчик красота

И понравилась еда.

Быстро Машенька все съела

И на стуле посидела.

Закрепление представление «широкая - узкая»

Захотелось Маше спать,

Вдруг увидела кровать.

Велика была кровать, (изобразить широкую кровать)

Неудобно Маше спать.

Лишь помяла покрывало

И подушку с одеялом.

Есть еще кровать у стенки,

Подставляй к ней хоть ступеньки.

И пышна и широка,

Только слишком высока. (изобразить среднюю кровать)

Вновь измято покрывало

И подушка с одеялом.

У окна кровать Мишутки, (изобразить узкую кровать)

Все понравилось Машутке.

И удобно и тепло,

Нашей Маше повезло.

Впору Машеньке кровать,

Хорошо-то как в ней спать.

Закрепление представление геометрических фигур и высоты

Три медведя возвратись,

В дом вошли не торопясь.

И к столу идут все вместе.

Видят, стулья не на месте, (Изобразить стулья)

На столе порядка нет,

Кто-то пробовал обед.

Всполошились все медведи:

«Кто же здесь у нас обедал? (изобразить тарелки)

К нам без спроса в дом пришли,

Беспорядок навели»

А Маша как раз просыпалась и вдруг,

Не верит глазам медведи вокруг.

Она закричала:

Ой, мама, спасите!

Держите! Ловите!

Машу медведи, конечно, простили,

Машу, медведи домой отпустили.

Маша дала обещание.

Трём медведям в лесу на прощание:

Вас, медведи, не забуду,

В лес одна ходить не буду!

Закрепление представление «длинный – короткий»

А Мишутка её провожал до опушки, (Изобразить длинную и короткую тропинку)

Долго лапкой махал своей новой подружке.

До свиданья, Маша! До свиданья, три медведя!

До свиданья, сказка! До свиданья, зрители!

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какие замечательные игры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!

Высказывания и вопросы родителей.

Рекомендации воспитателя.

Приложение, рекомендации «Игры для математического планшета»

«Угадай-ка» — взрослый рисует с помощью резинок картину, а ребенок угадывает, что же это получилось. Можно усложнять игру по мере взросления ребенка.

«Большой - маленький». В этой игре ребенок закрепит понятия большой и маленький. Один из участников игры (папа или мама, например) делает большой треугольник или квадрат, ребенок должен сделать такой же, но маленький. Потом игроки меняются местами. Постепенно усложняем игру, делаем елочку, домик, кораблик и переходим к более сложным рисункам.

«Собери схему». Предложите ребенку готовую схему на листе бумаги, его задача — научиться читать эту схему и воспроизвести ее на математическом планшете. Можно так изучать буквы или составлять транспорт.

«Счет и чтение» на математическом планшете легко изобразить цифры и буквы. Используя цифры, можно научить ребенка делать простые математические действия — складывать или отнимать. А при помощи букв можно читать слоги из нескольких букв.

«Часть и целое». На планшете изобразите математическую фигуру, например равнобедренный треугольник, квадрат, трапецию. Ребенку предложите разделить эту фигуру на две равные части, позже на три, четыре части. Обсудите с ребенком, из каких частей состоит геометрическая фигура. На сколько частей можно разделить эту фигуру. Назовите полученные фигуры.

Публикации по теме:

Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 3–5 лет Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Мастер-класс для детей 3–4 лет и родителей «Лучи солнышка»Мастер-класс для детей 3–4 лет и родителей «Лучи солнышка» Цель: Расширение знаний о разнообразии изготовления лучей солнышка в нетрадиционной форме. Познакомить детей с народными традициями праздника.

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома» Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома" Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом».

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс «Планшет для рисования по песку» Видео Рисование песком Песок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки» Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП - «Веселые грибочки». Данный материал поможет воспитателям, родителям.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 летМастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры "Геометричемкое лото"для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки