Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»

Юлия Радченко
Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»

Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).

Упражнения на дыхание.

1. Самовар: глубоко вдохнуть, и медленно выдыхая, произнести «пых…».

2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых – пых – пых….»

3. Большой филин: глубоко вдохнуть, и выдыхая, резко произнести «ух!»

4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух – ух – ух- ух – ух – ух»

5. Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у – у – у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх»

6. Пчела: вдохнуть и на выдохе произносить звук «ж –ж –ж – ж…», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

7. Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произносить звук «з – з- з- з -з», то усиливая звук, то ослабляя.

8. Эхо: глубоко вдохнуть, и громко на выдохе произнести «ты кто – кто – кто – кто- кто….». с каждым произношением слова «кто» голос должен становиться все тише и тише.

9. Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а – а – а -а – а….». Звук должен быть, как при укачивании малыша.

10. Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и- и- и- и….». Губы при этом растягиваются в улыбку.

11. Пьем чай: втягивать воздух в себя и произносить «Фуп!»

С целью создания эмоционального настроя, активизации их внимания можно объединить подобные упражнения единым игровым сюжетом.

У Бабушки в деревне.

Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся, грелся и закипел: «пых – пых – пых». А рядом с ним маленький чайничек: «пых – пых – пых- пых». Бабушка налила детям чай в кружки, а он горячий. Чтобы не обжечься, нужно в кружку подуть: «фу – у!». В доме комары летают – «з –з-з-з-з». Но мы их не боимся и пьем вкусный чай: «фуп!». Попили чай и пошли гулять.

На улице тепло, пчелы вокруг летают- «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами….(вдыхаем запах цветов). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?». А эхо нам ответит: «Кто – кто- кто….». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у…» и решили пойти скорее домой. Пока дошли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «а – а – а -а -а- а – а….».

Упражнение на развитие артикуляции.

Детям предлагается скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит». Нужно научиться произносить эту скороговорку четко и быстро, при этом менять силу голоса от тихого до громкого и наоборот. Можно включить скороговорку в обыгрывание следующего сюжета.

Однажды сидела мышка дома и к ней прилетела в гости птичка. Сели вместе они у окошка и смотрели на улицу. И вот вдалеке послышался топот копыт. «Кто это так постукивает?» - спросила птичка у мышки. А мышка отвечает: «Это скачут лошадки. Они еще очень далеко, поэтому их плохо слышно. А когда лошадки начнут приближаться, то их топот станет громче. Потом лошадки проскачут мимо нас и ускачу. И их громкий топот будет становиться все тише и тише». Стали мышка и птичка слушать и приговаривать: «От топота копыт пыль по полю летит». Сначала они говорили шепотом. Потом все громче. а когда лошадки проскакали мимо окна, стали приговаривать все тише и тише, и затем перешли на шепот.

Инсценирование.

Инсценирование можно использовать на любом занятии с целью организации внимания, работы над словом и образом, а также как подготовку к будущему спектаклю. предлагаемая сценка способствует развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти. Эту игру можно использовать как предварительный этап подготовки театрализованной сказки, поскольку в процессе ее дети легко осваивают текст и жесты.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, в дом пришел зайчишка?

Ребенок: Вот забавные ребята

Эти серые зайчата! - дети руками изображают «ушки зайчиков»

Шустро скачут по опушке, - дети прыгают

Из травы видны их ушки.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, косолапый мишка?

Ребенок: Я медведь косолапый,

У меня большие лапы. – дети выставляют ладошки перед собой

Я по лесу хожу

И малину ищу» - дети «собирают малину», ходят врассыпную по комнате….

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, рыжая лиса? - дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»

Вот какие чудеса! - дети разводят обе руки в разные стороны

Ребенок: Это я лисичка- рыжая сестричка

Пышным хвостиком махнула,

Хитро глазками сверкнула.

Игра заканчивается следующими словами:

Вот какой чудесный дом!

В нем мы весело живем! - дети хлопают в ладоши

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Об охране детского голоса» Музыкальный руководитель Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок» г. о. Тольятти Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению.

Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников Голос - важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...