Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

татьяна назарова
Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

Мастер - класс.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный

семицветик».

Подготовила воспитатель: Назарова Т. А.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Увлекательный семицветик».

Пояснительная записка

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей. Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

У детей нашей группы, на основе диагностических данных, прослеживается неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, что приводит к недоразвитию речи и мышления, а также присутствие расстройств в эмоционально-волевой сфере. Дети не могут целенаправленно выполнять задания, проконтролировать свою работу. И как следствие для их деятельности характерна низкая продуктивность работы в условиях учебной деятельности, неустойчивость внимания при низкой работоспособности и низкая познавательная активность. Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

Для решения данной проблемы, мы создали многофункциональное дидактическое пособие «Увлекательный семицветик» (слайд№1,2) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое могут использовать в своей практике и педагоги с нормой развития детей.

Цели пособия: (слайд №3)

активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

Задачи:

• Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

• Формировать пространственно-временные отношения;

• Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;

• Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;

• Развивать умение определять закономерность;

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Увлекательный cемицветик» можно использовать во время: (слайд №4)

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Непосредственно образовательной деятельности;

• Самостоятельной деятельности.

Конструкция дидактического пособия «Увлекательный семицветик» состоит из: (слайд №5)

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек; (слайд №6)

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала. (Слайд №7)

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук. (Слайд №8,9)

Основные преимущества многофункционального игрового пособия «Увлекательный семицветик»:

1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;

2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;

3. При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;

6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ.

Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие «Увлекательный семицветик», можно отметить положительную динамику в познавательной и речевой активности детей с ОВЗ.

Перспектива:

- Продолжать использовать дидактическое игровое пособие «Увлекательный семицветик» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: (слайд 10)

«7 цветов радуги»;

«7 дней недели»;

«Учим звуки»;

«Знаем сказки»;

«Времена года»;

«Добрые дела»;

«Знаем животных».

1 блок «7 цветов радуги» (слайд №11)

Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в

речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

«7 цветов радуги»

«Учим цвета» (слайд №12)

«Подбери по цвету»

«Разноцветные карандаши»

2 блок «7 дней недели» (слайд №13)

Задачи: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры:

«Живая неделя»(слайд №14)

«Неделька, стройся»

«Считай-ка»

«Один - много».

3 блок «Учим звуки» (слайд 15)

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Назови слова на звук М» (слайд №16)

«Путешественники»

«В каком королевстве живет звук»

«Вкусный сок».

«Змейка или колокольчик»

4 блок «Знаем сказки» (слайд №17)

Задачи: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

«Расставь картинки в правильной последовательности»,

«Перескажи сказку»,

«Найди картинку из другой сказки». (Слайд №18)

5 блок «Времена года» (слайд №19)

Задачи:

- уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

- способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

- развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дидактические игры:

«Признаки времён года», (слайд №20)

«Когда это бывает?»,

«Найди ошибку».

6 блок «Добрые дела» (слайд №21)

Задачи: формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры:

«Поступи правильно»,

«Хорошо – плохо» (см. приложение,

«Если один дома…»,

«Угадай настроение». (Слайд №22)

7 блок «Знаем животных» (слайд № 23)

Задачи: систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

«Дикие животные», (слайд №24)

«Домашние животные», (слайд №24)

«Животные тёплых стран», (слайд №24)

«Животные холодных стран»

«Развиваем мелкую моторику рук» (слайд №25)

Дидактические игры:

(«Ринглдинг» (слайд №26) «Золушка» (слайд №27, «Массаж кистей рук» (слайд №28, «Игра с прищепками» (слайд №29). И т. д.

Прикреплённые файлы:

prezent-k-master-klasu_9u4tn.pptx | 6516,64 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка»Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Дошкольное детство -- это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра -- это отражение детьми взрослого,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 10:35
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Кто друг другу помогает, тому тесно не бывает-осеннее развлечение в старшей группе.
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...