Папки-передвижки

Мастер-класс «Мои педагогические находки»

Ольга
Мастер-класс «Мои педагогические находки»

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Выступление на РМО

«Мои педагогические находки»

Песок: простой материал - множество возможностей

Воспитатель

Хамзина Ольга Дмитриевна

2020г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Публикация «Мастер-класс „Мои педагогические находки“» размещена в разделах

Многие из вас вспомнили море, пляж, шум прибоя и крики чаек, лёгкий ветерок… Всё это позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

А в детстве? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Кто из нас не играл в «куличики», не строил замки? Это традиционные игры с песком.

Игры с песком - одно из самых любимых и увлекательных занятий всех малышей, от мала до велика. О пользе песка для детского творчества, развития мелкой моторики рук и фантазии известно всем. Ученые давно доказали, что уровень развития мелкой моторики рук ребенка напрямую влияет на развитие таких процессов как речь, мышление, логика. Игры с песком отлично развивают усидчивость, что несомненно пригодится ребенку в будущем.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Мы, играя вместе с ребенком, строя песочные города, придумывая различные истории, в наиболее доступной для ребёнка форме, передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности.

В каждом детском саду, на прогулочных игровых площадках есть песочницы. Вооружившись лопатками, ведерками, формочками, мы идём лепить куличики и фигурки из формочек, возводить замки. Это не только увлекательный урок для развития малыша, но и веселый, познавательный процесс.

Но что же делать осенью, зимой и весной, когда до любимого песочка малышам никак не добраться?

Ответ известен - организовать домашнюю песочницу в группе.

Обычно это игровой столик для игр с песком и водой или лотки (тазики). Конечно, можно не говорить о том, что это влечет за собой большой беспорядок.

Используя игры с песком и водой в совместной деятельности с детьми, мне всегда хотелось, что-то изменить, улучшить организацию этой деятельности. Решение этой проблемы нашла в магазине игрушек – это кинетический песок. Купив его для ознакомления, я поняла, что это очень хорошая альтернатива настоящему песку на улице. Почему? Он выгодно отличается от уличного тем, что не пачкается, не оставляет следов. А главное достоинство: это удовольствие! С ним хочется строить, лепить, придумывать, творить бесконечно. Его в прямом смысле не хочется выпускать из рук.

Решила применить его в работе с детьми. Приобрели достаточное количество песка в детский сад. Стала применять его на занятиях, в свободной деятельности, как с подгруппой, так и индивидуально.

Что понадобиться для игр с песком?

Здесь не нужны сложные игрушки - можно обойтись довольно простым набором: формочки, различных форм и цветов, ведерко, лопатки и грабельки, а также всевозможные мелкие предметы: ракушки, фигурки животных, овощей и фруктов, людей, камешки - в общем, все, что найдется у вас под рукой.

Ну и конечно же, самое важное - это ваша фантазия.

Я хочу вам рассказать, как я использую кинетический песок в совместной деятельности с детьми. Вы хотите поиграть? (Приглашаю желающих ко мне).

Игры, в которые ребенок может играть с песком

Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например, небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Чьи следы?

Разложите перед ребенком формочки, штампики и попросите его отвернуться или закрыть глаза. В это время на ровном песке оставьте оттиск одной из формочек. Ребенку необходимо по оттиску найти формочку, которая оставила такой след. Эта игра развивает логическое и образное мышление.

Пирог из кинетического песка

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Прятки (секретная карта)

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.

Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

Пишем и рисуем на песке

В игре дети учатся рисовать элементарные изображения, ладошками и пальчиками. Так же можно тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом.

Строим из песка

Эту игру, наверное, даже не нужно представлять - все мы в детстве строили песочные замки. Однако, не стоит останавливаться на замках - из мокрого песка можно соорудить и другие замечательные композиции: машины, животных, русалок и даже сделать объемный портрет самого малыша. Украшайте полученные фигуры камушками, ракушками, стеклышками. Обязательно хвалите ребенка и поощряйте его успехи.

Результативность

Нашим детям интересно играть в кинетический песок. Это так замечательно, когда за окном погода не для прогулок, а у нас есть возможность играть в песочнице прямо в садике. Наши малыши с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная, что их там ждёт песочница. Даже адаптация у самых маленьких может проходить намного легче.

Это и есть моя педагогическая находка.

СОВЕТ от меня ПЕДАГОГАМ :

Если вы хотите восстановить свое душевное равновесие — смело вооружайтесь совочками и творите вместе с детьми. Вот увидите, все ваши переживания рассеются также быстро, как сдувает ветер с ладоней песок.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Находки проекта «Сидим дома»Находки проекта «Сидим дома» Старинный альбом Да, это новое слово «самоизоляция», похоже, входит прочно в наш лексикон и повседневность. Да, надо проявить понимание.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мои педагогические находки»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД