Приложение МААМ

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»

Ирина Кулишова
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2019 года»

Тема: Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами.

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс на конкурс „Воспитатель года“ на тему „Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами“» размещена в разделах

Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Ход мастер-класса

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Начав свой мастер-класс с этого стихотворения, я хочу сказать, что наши дети также, как и японские ребята любят мастерить из бумаги. Только символом мира у наших детей является не белый журавлик, а белый голубь.

Цветы и бабочки, кораблики счастья и волшебные коробочки - это тот небольшой перечень поделок из бумаги, который помогает моим детям стать усидчивыми и терпеливыми, аккуратными и внимательными, умными и находчивыми. И все эти качества помогает выработать у моих ребят- искусство оригами.

И сегодня я попытаюсь пополнить вашу методическую копилку методами и приёмами изготовления поделок в технике оригами.

Итак, тема мастер- класса «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами».

Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Подготовить ребенка к этому важному моменту в его жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Что такое оригами?

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской продуктивной деятельности. И я приглашаю 6 человек изготовить поделку из оригами.

Поделка-поздравление к празднику 8 Марта

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа включает в себя использование технологических карт при изготовлении поделки в техники оригами :

- Сначала мы кладём квадрат, располагая углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата.

Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали.

Проглаживаем линии сгиба слева и справа.

Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».

Знакомя детей с техникой оригами, следует их ориентировать на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.

Этапы складывания сопровождать пояснениями, они более им понятны,

Многие понятия нужно заменять доступными, например, «перегнуть» для детей это выполнение давать в два действия, «согнуть и разогнуть». Говорить доступными и чёткими им понятиями.

Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использовать с учётом необходимости, после выполнения каждого действия нужно предлагать убрать руки на колени, если это возможно по технологии, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа.

Чем интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Делали дом, а загнули уголок, получилась собака. Складывали кита, перевернули, а оказался заяц! Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.

Работы в технике Оригами - прекрасный материал для самостоятельного творчества, пальчикого театра, предметов заменителей для сюжетно- ролевых игр. Оригами можно рассматривать как подготовку инсценировок игр, сказок и других произведений. Можно создать театр масок - оригами, или театр игрушек – оригами. Он самый простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.

Оригами прекрасный подарок к празднику. Оригинальное оформление интерьера группы, детского сада.

Использование оригами в детском саду :

Оригами в интерьере.

в сюжетно-ролевых играх:

в дидактических играх.

Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги.

в театральной деятельности.

Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Учителя, день Бабушек, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год).

Новогодние игрушки на ёлку.

На выставках: внутри учреждения, группе.

Вывод.

Оригами : развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка» Материал: синяя или голубая (односторонняя) бумага прямоугольной формы 20 см х10 см, напечатанное лицо Снегурочки, белая бумага овальной.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Хочу поделится с вами,коллеги,как просто сделать бабочку из бумаги с дошкольниками. Для этого нам понадобятся:цветной квадрат(10*10см,.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Мастер-класс, к конкурсу «Воспитатель года» Мастер класс Главное для педагога – помнить, что все дети звёзды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая.

Мастер-класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Летняя полянка» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и педагогов детских садов. Цель: оказание практической помощи детям.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами»Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами» В природном уголке я каждый сезон оформляю новую легкую шторку!Вот и в этот раз при подготовке к осени, я собрала легкую шторку из ярких.

Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги в технике оригами Развитие творческого мышления в процессе конструирования из бумаги (оригами). Цели: Создать комплексную систему работы с детьми, направленной.

Участие в конкурсе «Воспитатель года» Мастер-класс «Лошадка» Мастер-класс по ручному труду на тему «Изготовление лошадки» Назначение: данные работы могут быть как подарком, так и дидактическим материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулишова (УИ 1229600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД