Приложение МААМ

Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»

Альбина Плотникова
Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс на тему : «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»

Цель: Познакомить педагогов с кинезиологической технологией через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов.

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Ход:

Здравствуйте уважаемые гости! Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу

Публикация «Мастер класс на тему: „Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками“» размещена в разделах

вас познакомить с здоровьесберегающей технологией, которую можно в использую в своей работе.

1. Вступление

Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.

Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее что спрошу я у вас:

Активными будем все (да).

Давайте громко поздороваемся друзья.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья, «Как ваше драгоценное здоровье И это не случайно, ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь», «Береги честь смолоду, а здоровье с детства».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности».

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сегодня я хочу поговорить об одной из универсальных технологий здоровьесбережения кинезиологии.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.

Что включают в себя кинезиология?

Комплексы упражнений:

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Материал по данной теме собрала в лэпбуке или иными словами тематической или интерактивной папке.

Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В этой папке собрала материал по теме: «Укрепляем здоровье по технологии кинезиологии».

Практическая часть.

1. Двуручное упражнение: «Зеркальное рисование»

Педагогам предлагаются листы с изображением контура геометрических фигур.

Задание: 1. одновременно двумя руками обвести изображения.

Задание 2. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать

одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг

Упражнение «Ухо-нос-хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

2. Глазодвигательные упражнения

Педагогам раздаются каточки он должен глазами пройти траекторию движения пчелки.

Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают,

опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх

3. Дыхательная гимнастика

«Паровозик» «Жук»

4. Песочная терапия – манкой.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Этоспособ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Манка по текстуре очень похожа на песок и безопасная. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций, дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:

Счастье разным бывает для всех,

Для кого- то – семья, для кого-то- успех.

Кому-то –карьера, кому-то- мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»

Публикации по теме:

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Мастер-класс «Лэпбук»Мастер-класс «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый воспитатель ищет новые подходы в своей педагогической деятельности. Лэпбук - тематическая или интерактивная.

Мастер-класс: лэпбук «Матрешка»Мастер-класс: лэпбук «Матрешка» Еще недавно слово «лэпбук» вызывало у меня недоумение: «ну вот опять иностранное слово, своих - то мало», но потом заинтересовалась и.

Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике» Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе?.

Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района Подготовила: Журавлёва.

Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми».

Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования» Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное.

Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии» Оборудование: методическое пособие «Цветок здоровья» (лепестки разного цвета с заданиями, цветные полоски, стаканы с водой, жидкость для.

О возможности мелкой моторики в коррекционной работе логопеда. (Из опыта работы) Серебрякова Е. С. Учитель логопед МБДОУ №140 г. Воронеж. Аннотация: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь,.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми Васильева М. Г, педагог-психолог ГБДОУ №13 Проблема организации психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Плотникова (УИ 4292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД