Альбина Плотникова
Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему : «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»
Цель: Познакомить педагогов с кинезиологической технологией через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов.
Задачи:
• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход:
Здравствуйте уважаемые гости! Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу
Публикация «Мастер класс на тему: „Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
вас познакомить с здоровьесберегающей технологией, которую можно в использую в своей работе.
1. Вступление
Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.
Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать (нет)
Я вас понимаю: Как быть нам тогда?
Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне (нет)
Последнее что спрошу я у вас:
Активными будем все (да).
Давайте громко поздороваемся друзья.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье!» И это не случайно, ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь», «Береги честь смолоду, а здоровье с детства».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности».
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сегодня я хочу поговорить об одной из универсальных технологий здоровьесбережения кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.
Что включают в себя кинезиология?
Комплексы упражнений:
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Материал по данной теме собрала в лэпбуке или иными словами тематической или интерактивной папке.
Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В этой папке собрала материал по теме: «Укрепляем здоровье по технологии кинезиологии».
Практическая часть.
1. Двуручное упражнение: «Зеркальное рисование»
Педагогам предлагаются листы с изображением контура геометрических фигур.
Задание: 1. одновременно двумя руками обвести изображения.
Задание 2. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать
одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг
Упражнение «Ухо-нос-хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
2. Глазодвигательные упражнения
Педагогам раздаются каточки он должен глазами пройти траекторию движения пчелки.
Упражнение «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Медленно приседают,
опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх
3. Дыхательная гимнастика
«Паровозик» «Жук»
4. Песочная терапия – манкой.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Этоспособ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Манка по текстуре очень похожа на песок и безопасная. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций, дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:
Счастье разным бывает для всех,
Для кого- то – семья, для кого-то- успех.
Кому-то –карьера, кому-то- мечты.
Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!
Счастливых людей можно сразу узнать
У них очень теплый и искренний взгляд,
По жизни шагают уверенно, четко,
О прожитых днях не жалеют нисколько.
И вы не жалейте о прожитых днях,
Пусть ярко горит огонечек в глазах
А чтобы врасплох не застало ненастье,
Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»