Получи документы

Мастер-класс «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики». Фотоотчет (4 фото)

Ольга Николаевна Калинина
Мастер-класс «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках.

Игры со стаканчикамиэто еще один способ развития психических процессов:

- Концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);

- Памяти (слуховой, зрительной и двигательной памяти);

- Мышления и воображения (запоминание последовательности выполнения упражнений со стаканчиком).

Публикация «Мастер-класс „Ритмическая игра — музыкальные стаканчики“, Фотоотчет» размещена в разделах

На современном этапе овладение детьми дошкольного возраста различными видами пространственной ориентировки повышает результативность таких видов деятельности, как познавательная, трудовая, продуктивная, творческая, игровая и двигательная и качество подготовки детей к школьному обучению.

Цель мастер-класса : повышение компетентности родителей в применении игры со стаканчиками в развитии творческих способностей своих детей.

Задачи мастер-класса :

Научить родителей технике игры со стаканчиками.

Побуждать к использованию в повседневной жизни и игре со своим ребенком.

Участники мастер-класса : родители и дети.

Результат: Освоение слушателями приемов игры на стаканчиках, для дальнейшего применения в игре с детьми.

Ход мастер-класса.

Первый этап.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо : «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза : сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза : сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу : «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем». Можно использовать речитатив.

Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Игра «Стаканчики»

Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку, ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.

Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом

На столе стоят 3 стакана вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу:

Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза.

Далее музыка сменяется и вместе с музыкой меняются движения :

Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.

Ритмическая игра с тарелками

Слово и движение– вот те источники, из которых родилась музыка. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям. Использование элементарных музыкальных инструментов (звуков тела – шлепков, щелчков, хлопков, притопов и простейших шумовых инструментов, в том числе и самодельных) вносит в занятия разнообразие и необычность.

Цель: Развивать ритмический слух и внимание.

Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

Второй этап. Практическая часть.

Игра «Марш деревянных солдатиков» Чайковский П. И.

I часть:

- 2 хлопка в ладоши, 1 удар по стаканчикам двумя руками – 2 раза.

- берем стаканчики и меняем местами – сначала правая рука сверху, затем левая – 2 раза.

Первая часть повторяется 2 раза.

II часть:

- 2 удара по стаканчикам, 2 шлепка по столу – 3 раза.

- 2 хлопка, 2 шлепка по столу – 1 раз.

Вторая часть повторяется 2 раза.

III часть:

Повтор первой части.

Игра «Полька» Вересокиной Н.

I часть:

«Стаканчики шагают»

- шагаем на месте 8 раз (держим стаканчики за донышко)

- шагаем вперед поочередно 4 раза

- шагаем назад 4 раза.

Первая часть повторяется 2 раза.

Рефрен:

- 3 шага в сторону вправо правой рукой со стаканчиком (ти- ти- та)

- 3 шага влево левой рукой со стаканчиком (ти-ти-та)

- 2 удара краями стаканчиков перед собой, ставим стаканчики на стол

(та-та-та).

Рефрен повторяется 2 раза.

II часть:

«Стаканчики танцуют»

-1 удар краями стаканчиков, 1 удар по столу - 8 раз

- быстрые шаги вперед поочередно – 7 раз (ти-ти-ти-ти-ти-ти-та)

- быстрые шаги назад – 7 раз (ти-ти-ти-ти-ти-ти-та)

Вторая часть повторяется 2 раза.

Рефрен:

4 раза

III часть:

«Веселье»

- 3 хлопка перед собой (та-та-та)

- 1 удар краями стаканчиков перед собой, 1 удар по столу – 4 раза

Рефрен:

4 раза

Мастер-класс «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики». Фотоотчет
Фото «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики»
Мастер-класс . Фотоотчет - фото
Фото №1 Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детейДидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детей Дидактическая игра повышает умственную активность детей и имеет большое образовательное значение. Разработанная дидактическая игра направлена.

Мастер-класс «Весёлые стаканчики из пластиковых бутылок для хранения природных материалов»Мастер-класс «Весёлые стаканчики из пластиковых бутылок для хранения природных материалов» Ребенок с раннего возраста исследует окружающий мир и, тянется ко всему красивому, яркому. В нашей группе для малышей мы делаем уголок с.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Мастер-класс по вязанию крючком «Расцвели тюльпанчики — жёлтые стаканчики»Мастер-класс по вязанию крючком «Расцвели тюльпанчики — жёлтые стаканчики» С наступлением весны и приближением международного женского дня хочется чего-нибудь яркого, весеннего, приятного. Предлагаю связать украшение.

Мастер-класс «Снеговик» Объемная игрушка из бросового материала (одноразовые стаканчики)Мастер-класс «Снеговик» Объемная игрушка из бросового материала (одноразовые стаканчики) Назначение: Данный мастер класс предназначен для родителей, кто любит мастерить. Такая поделка может быть сувениром, украшением на новый.

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»Мастер-класс «Стаканчики для карандашей» «Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика.

Мастер-класс для подростков с ОВЗ по изготовлению поделки из коктейльных трубочек и пластиковой бутылки «Стаканчики»Мастер-класс для подростков с ОВЗ по изготовлению поделки из коктейльных трубочек и пластиковой бутылки «Стаканчики» Из простых незначительных вещей, таких как коктельные трубочки можно изготовить массу оригинальных изделий. Коктельные трубочки являются.

Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей»Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» На просторах интернета можно найти очень много полезного и интересного материала,.

Пингвины. Стаканчики для мелочей и пособия для игр. Мастер-классПингвины. Стаканчики для мелочей и пособия для игр. Мастер-класс В сундучке ненужных вещей я нашла две картонные втулки, которые попали ко мне по случаю. Даже не знаю, для чего они служили раньше, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики». Фотоотчет
Опубликовано: 30 марта 2024 в 07:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ритмическая игра — музыкальные стаканчики». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Калинина (УИ 1994720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД